|
Как можно отличить творцов от простых ремесленников? По тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)Каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о роли подлинного искусства в своей жизни, его ценности. Но как же можно отличить настоящие шедевры от тех, которые созданы не ради выражения идеи, а с целью наживы, истинных творцов от простых ремесленников? Именно эта проблема находится в центре внимания автора. Чтобы раскрыть данную проблему, автор обращает внимание читателя на разницу в смысле и прикладном применении двух сфер деятельности: творчества и ремесла. Искусство, созданное с душой, стремящееся показать наблюдателю что-то неизведанное ранее, ускользает от наблюдателя, "просачивается сквозь пальцы". Оно часто "иррационально" и не имеет ценности как практический объект, полезная вещь, ведь оно нацелено на духовный мир человека. И наоборот, ремесленное изделие, как правило, оказывается нужным в быту, несёт "дидактическую, развлекательную или воспитательную пользу", может олицетворять собой изображение материальной красоты, оно "конкретно, понятно и весомо", но из-за того, что не требует "внимания и чувственного проникновения", остаётся лишь простым, ничего не значащим "неживым" предметом. Таким образом, читателю становится понятно, как важна в искусстве его недосягаемость, оторванность от прикладного смысла. Также автор заостряет внимание на проблеме благодаря рассуждению об образах творца и ремесленника. Розов противопоставляет их. Человек, которому подвластно искусство, не будет объяснять его смысл, он своеволен и сам "не может... определить цену своего произведения...". Однако, ремесленники, всегда знающие плату за свой труд "готовы и могут объяснить всё, что делают", они "удобны" и "услужливы". Эти факты помогают понять, что творцы и простые рабочие по-разному относятся к своему делу, у них разные конечные цели. Оба примера дополняют друг друга, дают ясно понять, что понятное и вещественное ремесло, созданное ради прибыли, хоть и ясно отражает суть, но всё же не способно сравниться с настоящим, необъяснимым, чувственным, принадлежащем к духовному миру, искусством, которое порождают только идейные люди, желающие рассказать о чём-то, скрытом от людского взгляда. Проанализировав данные примеры, легко догадаться об авторской позиции. Е. В. Гришковец считает, что люди, создающие шедевры, отличаются от ремесленников, потому что в их творениях всегда сокрыта какая-то необъяснимая мысль, неоднозначная тайна, изображения которой и является конечной целью любого творца. В то время как в простой работе рабочего нет какой-то глубинного значения: она проста и не трудна для понимания, ведь ориентирована на производство посредственных вещей, а не чего-то особенного. Конечной целью ремесленника всегда является материальная выгода. Я согласна с мнением автора. Искусство всегда было индивидуальным, доступным лишь для тонко чувствующих людей "продуктом", который автор произведения создавал прежде всего для выражения собственных идей и мыслей, тогда как ремесло стало общественным за счёт своей простоты и понятности. Размышляя о данной проблеме, вспоминается знаменитый роман Булгакова "М и М". Ремесленники в данном произведении-представители МАССОЛИТа являются поэтами и писателями, но заинтересованы лишь в собственном достатке, количестве денег, которое они получат, написав очередную бездушную поэму, в которой не будет места их идеям и размышлениям, "живой мысли", а лишь потакание общественному мнению и существующей власти. Однако и в такой реальности есть настоящий служитель искусству — Мастер. Он, даже попав в психиатрическую больницу, не перестаёт думать о своём романе, который считает делом всей жизни. Его работа оригинальна и глубока в отличие от прямолинейных и простых по содержанию произведений других писателей, поэтому сам Мастер ради неё готов пожертвовать всем. Он понимает, что у искусства нет измеримой цены. В заключение хотелось бы сказать, что хоть в повседневной жизни при прикладном использовании объекты искусства "проигрывают" ремесленным, они вносят огромный вклад в духовное наследие всего человечества благодаря своей непосредственности, которую создают творцы, пытаясь выразить в материальной форме чувственные, глубокие по смыслу порывы. Обновлено: Опубликовал(а): Ananasty Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|