|
В чем вина или беда госпожи Простаковой? По произведению Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» написана в направлении классицизма. Автор однозначно делит персонажей пьесы на отрицательных и положительных. Писатель противопоставляет дворян просвещённых, великодушных, дворянам грубым, невежественным, злонравным. Ко второй группе относится мать Митрофанушки. Простакова — вздорная, властная, жестокая женщина. Она страстно, слепо любит своего сына. Автор иронично изображает это в первом действии пьесы.
Женщина в своей бесконечной материнской заботе ограждает Митрофана от умственного и физического труда. Нанятым учителям она грубит, занимать сына излишними мыслями не велит, мотивируя это тем, что «без наук люди живут и жили». Она воспитывает в нём своим поведением несамостоятельность, неумение никого любить, гордыню, капризность, самолюбие. Отдав всю свою любовь, но не сумев её правильно направить, Простакова получает от Митрофанушки равнодушие, пренебрежение, неуважение. Это особенно ярко выражено в диалоге в финале пьесы: - Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка - Да отвяжись, матушка, как навязалась… - И ты! И ты меня бросаешь! А! Неблагодарный. В этом и заключается беда госпожи Простаковой, женщина сама виновата в ней. Она неправильно воспитала сына. В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин обличает пороки общества. Автор создает красочный образ Простаковой, описывает манеру её речи, её мысли, портрет, он все глубже раскрывает характер женщины. В финале пьесы положительные герои не торжествуют победы над глупой, грубой героиней, а сочувствуют ей. Она получает «злонравия достойные плоды». Её вина заключается в самолюбии, эгоизме, вздорности, невежестве, неправильном воспитании сына. Её беды проистекают из ее собственного поведения, она остается в одиночестве, никому более ненужная. Обновлено: Опубликовал(а): Таюга Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|