|
По иллюстрациям художницы Марии Живило рассказа «Господин Скороходов» 1 часть (Мамин-Сибиряк Д. Н.)Мария Александровна родилась в 1993 году в Каменске-Уральском, Окончила ДХШ № 1 в Каменске-Уральском, Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра, Уральский архитектурно-художественный университет. Она добилась успеха в своем деле и имеет множество заслуг и ценителей её произведений. Два года назад вышла ее книга иллюстраций к легендам — Д. Н. Мамина-Сибиряка. И это случилось не просто так. Труды писателя нашли отклик в сердце Марии и вдохновили ее на драгоценные творения. Меня очень восхищает тот факт, что такая неординарная и талантливая художница родом из моего родного города. Ее персональная выставка "От линии к слову" также была богата прекрасными иллюстрациями к произведениям Мамина-Сибиряка. Это не может не радовать, так с творчеством писателя, искренне любившего наш край, я была знакома ранее по нескольким очень интересным рассказам. Поэтому для эссе мною была выбрана иллюстрация — триптих по трогательному рассказу «Господин Схороходов». В этой технике есть одна особенность: один оттиск — один цвет, поэтому для каждого цветового пятна создается отдельный рисунок на камне. Рисуют на камне литографским жирным карандашом и тушью, используя разные технические приёмы — штриховку, заливку, процарапывание, разбрызгивание. На всех трех картинах процарапывание используется для четких контуров, это прием виден в исполнение фигур господина Скороходова, его мамы — Настасьи Антоновной и сапожника Гаврилыча. Также процарапывание в триптихе используется для более мелких и четких деталей, таких как: окна в доме семьи Скороходовых, книга в руках мальчика, сливная труба с крыши, подушка и стул мальчика, зеркало и тазик матери, входные двери в дом Гаврилыча и бутылки. Заливка же используется для более крупных областей — оконные проемы, дома, асфальт. Штриховка в картинах триптиха применяется для фактуры таких вещей как занавески, стены, кирпичи, стекло окна, одежда матери. Затем, при помощи травления (удаления поверхностного слоя физико-химическим методом), «сливают» изображение с камнем, наносят типографскую краску, делают оттиск на станке под прессом. У Марии достаточно работ в этой технике и выглядят они очень интересно и самобытно. В трёх иллюстрациях довольно лаконичная, приглушенная гамма цветов. В каждой картине триптиха художница использует в основном черный, светло-кирпичный и серый. Это выглядит очень уместно и Марии Живило удалось предать атмосферу рассказа. Цветная литография создает неповторимый эффект рисования рисовки карандашом или мелком, но в этом случае глаза обманывают и триптих полностью выполнен в технике литографии. Мне очень нравится как это выглядит, небольшая небрежность цветовых пятен и четкая графичность фигур и предметов. К сожалению с литографией я не работала, но уже опробовала себя в линогравюре (способ гравирования на линолеуме) и монотипии (на бумаге, стекле, пластике). Поэтому суть процесса мне знакома и я считаю литография — это очень кропотливая и ювелирная работа. Мария на 100% справилась с этой задачей и продолжает создавать шедевры в этой технике. Почему же художница выполнила иллюстрацию к рассказу именно как триптих? В рассказе Мамина-Сибиряка есть три главных героя, которые по- своему одиноки и в душе глубоко печальны. Мне кажется именно поэтому Мария Живило изобразила их каждого по отдельности, наедине со своей печалью и проблемами. Господин Скороходов, Настасья Антоновна и сапожник Гаврилычь позднее скрасили друг другу одиночество, но не думаю, что они полностью были счастливы. В триптихе герои изображены именно незадолго до встречи с друг другом. Обновлено: Опубликовал(а): Катя Попова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|