|
Текст Васильева От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография (ЕГЭ по русскому)Каковы особенности детей военного времени? Именно этот вопрос находится в центре внимания Бориса Львовича Васильева, выдающегося русского писателя и сценариста. Рассуждая над данной проблемой, автор рассказывает о жизни детей, оказавшихся на пороге войны. Они соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам, именоваться «чкаловским», за право побывать на открытии нового цеха завода. А горевали эти ребята из-за того, что не смогли помочь Челюскинцам на самодельной карте. На данном примере можно увидеть, что переживания детей военного времени отличались от типичных, а каждое их действие было направленно на совершение подвига или полезного дела, они «с детства играли в то, чем жили сами». Далее, чтобы показать, что дети военного времени отличались своими стремлениями, мечтами, ведь каждый из них хотел суровой судьбы или стать обладателем самой мужественной профессии, Борис Львович Васильев обращает внимание на то, что сверстники рассказчика искренне желали стать военными: «И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. <…>В этом смысле мне повезло. Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. <…> Мне люто завидовали все ребята». Оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что судьба детей, оказавшихся на пороге войны была особенно тяжела, из-за чего каждый из них мечтал как можно раньше повзрослеть. Автор считает, что дети военного времени имели несколько иные цели и ценности, нежели их сверстники в настоящем. Они стремились быть более мужественными, суровыми, мечтали не о личном счастье, а о личном подвиге. Я согласна с мнением Бориса Львовича Васильева и считаю, что военные действия сильно повлияли на судьбу многих людей и детей. В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Многим известны подвиги пионеров-героев Великой Отечественной войны. Одним из таких стал Марат Казей. Будучи четырнадцатилетнем мальчиком, он подорвал себя вместе с врагом. На данном примере можно увидеть, что дети, участвующие в войне, готовы были пойти на всё что угодно ради спасения Родины. В заключение хочу сказать, что во время войны мир становится совершенно другим, и это не может не отразиться на людях, в особенности на детях. Обновлено: Опубликовал(а): Асель Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|