|
О чём бы я поспорила с автором «Войны и мира» (Толстой Лев Н.)Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является великой эпопеей, состоящей из четырех томов. На протяжении нескольких сотен лет роман пользуется огромной популярностью и читательской любовью не только у нас в России, но и за рубежом. Он является великой эпопей и потому, что раскрывает множество насущных тем, в частности, тему войны, тему любви, тему семьи, разумеется, еще и женскую тему, которая является одной из самых первостепенных тем. Толстой хотел показать красоту и обаяние, интригу и страстность, исходящие от женских образов. Но вот в этом отношении я хотела бы с писателем поспорить, потому что считаю, что образы женщин в романе нужны для того, чтобы показать читателю, что именно на них всё держится, что мир на земле зависит именно от женщин, от их внутренней силы, обаяния, внутреннего исходящего света. Часто Толстой изображает женщин слабыми и безвольными, наивными с широко распахнутыми глазами. Но за этой наивностью и внешней слабостью скрывается сильный внутренний мир. Центральное место среди женских образов занимает Наташа Ростова. Л. Н. Толстой знакомит читателя с ней, когда Наташе всего 13 лет. Толстой постоянно отмечает её лёгкость, оптимистичность, быстроту и огромное счастье, исходящее изнутри. Когда я читаю строки о Наташе, то у меня возникает чувство, что к Наташе автор относится как к нежному цветочку, маленькой девочке, так радостно порхающей по жизни и дарившей радость всем вокруг. Здесь я хочу отметить её богатый внутренний мир. Мне она кажется более цельной и глубокой натурой, чем её изображает Толстой. Да, я не отрицаю, что девочка на всё смотрела с наивностью и лучезарной улыбкой. Толстой видит детскость в её поведении, манерах, трогательном признании в любви Борису. Но в данном случае за этой детскостью скрывается искренняя и ранимая душа, жаждущая семейного счастья. Потому что семья для Наташи — это источник жизни и любви, наверно поэтому она с малых лет так мечтала стать матерью и воспитать детей в любви. Мне кажется, что легкости не свойственные такие мечты, они будут наиболее поверхностными и лишенными глубокого смысла. Марья Болконская — не менее значимый женский образ в романе «Война и мир». Она приходится дочерью графа Николая Болконского, отличавшегося излишней строгостью. Толстой называет её некрасивой и замкнутой. Но я считаю, что внешняя некрасивость не является показателем человека в целом, ведь некрасивых женщин не бывает, а в замкнутости есть своя прелесть. Я хочу отметить, что не стоит всем подряд раскрывать свою душу и выдавать мечты, люди могут это не так понять и посмеяться просто в лицо, не щадя чувства этого человека. Я бы не сказала, что Марья Болконская была некрасивой. Возможно, она лишена того внешнего лоска, что свойственен Элен Курагиной. На мой взгляд, внешняя некрасивость Марьи Болконской проигрывает её неординарному уму, интеллектуальной образованности. Я хотела бы отметить внутренний стержень и силу этой героини. Потому что именно это и помогло ей противостоять Анатолю Курагину, его чарам. Считаю необходимым поспорить с Л. Н. Толстым и относительно Элен Курагиной. В романе автор изобразил её невероятно красивой, уверенной в себе, холодной и циничной девушкой. Читатель бесконечно восхищен внешней красотой Элен. Толстой отрицательно относится к героине. Во-первых, потому она привыкла использовать людей в своих целях и планах, на чувства ей откровенно плевать. Все, что ей в жизни необходимо — это богатство, внешний лоск и блистание на светских балах. Элен привыкла к тому, что мужчины теряют голову от её красоты. Именно поэтому и Пьер Безухов женился на ней не по любви, а потому, что был покорен её женственностью, красотой и уверенностью в себе. Автор на протяжении всего романа отмечал, что этой героине не присущи переживания, горести, страдания, она никого, кроме самой себя, не способна любить. Её лицо освещает однообразная улыбка, ничего не выражающая. Толстой особое внимание отводил женственности героини, потому что считал, что она сопряжена с харизмой. В данном случае я хотела бы поспорить с писателем относительно внутреннего мира этой героини. Я считаю, что Элен только внешне могла казаться такой уверенной в себе, всегда невозмутимой и чрезмерно прекрасной. Я не думаю, что она была счастливым человеком. Возможно, она и сама этого не понимала. Но как можно быть счастливой женщиной, не имея в своей жизни самого главного — любви и семьи? Возможно, Элен ещё не успела в течение своей жизни это принять и осознать. Мне кажется, что чувства есть у каждого человека, просто он по-разному их проявляет или умело маскирует. Я не думаю, что кроме страстного желания обогащаться за чужой счет, Элен никогда ничего не испытывала, пусть самой искренней и малейшей радости. Толстой изобразил нам её фарфоровой куклой с мраморными плечами, казавшимися неживыми от своего блеска. Я убеждена в том, что на пороге своей смерти эта женщина, скорее всего и пожалела глубоко внутри о том, как впустую была прожита её жизнь. Бывают такие минуты, когда человеку свойственно о чем-либо сожалеть, скорее всего, такие минуты были и у Элен Курагиной. Всё-таки она была не фарфоровой куклой, а живым человеком, пусть так и не похожим на Наташу Ростову и Марью Болконскую. Таким образом, важно отметить, что данное произведение хоть и является достаточно противоречивым, то есть точка зрения читателя во многом может не совпадать с точкой зрения автора относительно разных тем. Но, не смотря на это, тема сочинения хорошо подобрана, потому, что дает возможность самостоятельного видения женских образов рассмотренных героинь, их особенностей, она способна полностью отразить отношение автора к своим главным героиням, а также и читателю право высказать собственную точку зрения по данному вопросу. Потому что и у автора, и у читателя видение проблем могут значительно отличаться друг от друга, но это не лишает их уникальности особой значимости. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Бугдакова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|