|
Сложно ли приобщаться к произведениям искусства? По тексту Д. А. Гранина «Паустовский описал первое это свидание с Парижем…» (ЕГЭ по русскому)Раскрывая вопрос о том, сложно ли приобщаться к произведениям искусства, Д. Гранин предлагает читателю описание своих ощущений во время экскурсии в парижском Лувре. К. Г. Паустовский посоветовал своим сотоварищам посмотреть «только Нику Самофракийскую, Венеру Милосскую и Джоконду» и провести «у каждой полчаса». Автор признался, что «гулять по музею», рассматривая многочисленные произведения искусства легче, чем длительное время вглядываться в одно произведение. Это признание возникло после Ники Самофракийской. Разные мысли и чувства вызвала эта скульптура у Д. Гранина. Но «не так-то просто истратить полчаса на одну вещь». «Непростое это оказалось дело». Да к тому же, что еще изучать, ведь он не искусствовед. Венера же напомнила ему, как другие люди ценили это произведение искусства и какую духовную ценность она имеет. Картина «Джоконда» произвела на него сильное впечатление: «я не заметил, как стал уходить в картину, погружаться в неё. И она уходила в меня». Автор почувствовал, что он, погрузившись в картину, постиг прекрасное, сокровенное и загадочное. Простое смотровое хождение от картины к картине и продолжительное «вживание» в картину противопоставлены Д. Граниным и утверждают его мысль о том, что человеку ощутить в произведении искусства что-то такое, что станет родным, дорогим его душе и согреет её, сложно. Такую способность надо развивать в себе, пока душа не наполнится соучастием и сопереживанием. Авторский вывод таков: приобщение к произведению искусства — непростой духовный процесс. Но человеку дана возможность такого приобщения. Выбор за ним — «гулять» по музею или «пережить картину», разбираясь в авторском замысле, сочувствуя и сопереживая увиденному. Второе намного сложнее. Я согласна с мнением Д. Гранина. Нащупать внутреннюю связь между авторским видением мира и своими душевными переживаниями не всегда получается, потому что это очень непросто. Об этом говорил Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». Он объяснял причину равнодушного отношения некоторых людей к искусству отсутствием должного приобщения к нему в детстве. Настоящим ценителем искусства человек может стать при условии, если он приобщается к нему с детских лет. Ведь духовно-нравственное преображение человека под влиянием искусства — это длительный процесс. Итак, каждый вид искусства имеет свои особенности. И именно они создают специфику восприятия человеком произведения искусства. В целом же, для серьезного приобщения к искусству человеку нужны внимание, духовные силы, раздумья, время. Обновлено: Опубликовал(а): Помелова Ольга Владимировна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|