|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
«Что такое риторика: наука? искусство? Или…» (Сочинение на свободную тему)«В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов». Франсуа VI де Ларошфуко Для каждого человека важно уметь общаться, так как такой навык является хорошим помощником во многих жизненных ситуациях. На коммуникативных способностях строятся почти все успехи на учебе, работе, в личной жизни, следовательно, важно уметь грамотно излагать свои мысли, убеждать и переубеждать, а главное - склонять на свою сторону. Если информация подается оратором лаконично и структурировано, то она дойдет до слушателей в лучшем виде.
Так что же такое риторика? Попробуем разобраться. Данный вопрос исследовался многими учеными на протяжении веков, и чаша весов в этом споре склонялась в ту или другую сторону.
Понятие риторика - глубокое и многогранное, основывается на открытиях и достижениях многих наук, в том числе философии, психологии, социологии, этики, грамматики, педагогики и т. д. Риторика широко пропагандирует и популяризирует их, опирается на систему категорий соответствующих наук. "Риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать" (М. В. Ломоносов) Предмет риторики, как науки, включает в себя методы формирования целесообразной устной и письменной речи, а также процесс, в результате которого мысли преобразовываются в речь. Учит правильно строить фразы, выстраивать логические цепочки, структурировать речь, точно подбирать слова и термины, рассуждать, аргументировать, использовать доказательства и так далее.
Наряду с грамотным построением речи не менее значимо в риторике умение «красиво» преподать речь. Здесь на первый план выходит роль риторики, как искусства. В данном контексте, риторику можно сравнить с поэзией, актерской игрой на основе важности творчества, импровизации в речи, эстетического наслаждения. Поэтому нужно понимать, как вести себя при выступлении, чтобы воздействовать на аудиторию, то есть, владеть искусством держаться на публике, использовать уместную жестикуляцию, управлять голосом и манерами. Теперь попробуем порассуждать на примере. Все мы, являясь покупателями магазинов, в том числе магазинов бытовой техники, сталкивались с работой продавцов - консультантов. Чтобы быть компетентными, продавцы изучают товар, представленный в ассортименте магазина, и сдают аттестацию на знание материала. Почему же один имеет высокие продажи, а другой нет? Ответ очевиден. Хорошо продает тот, кто активно пользуется, сам порой не подразумевая, риторикой. Его речь по презентации продукта, по склонению покупателя к необходимости приобретения именно этого товара звучит убедительно. И здесь мало знать характеристики товара. Необходимо владеть техникой продаж, а это уже риторика в двух её компонентах - наука и искусство. Построение алгоритма общения, подбор грамотных фраз, их логичность, «сканирование» покупателей по психологическому типу, умение подобрать индивидуальный подход к каждому являются слагаемыми успеха. Внешний вид продавца, его мимика, жесты, поза, тональность голоса, эмоциональность, умение импровизировать играют важную роль в формировании доверия со стороны покупателя. Если к данному набору добавить актерского мастерства, то «букет» составлен. После общения с таким консультантом покупатель «не представляет себе жизни» без презентуемого ему товара. В итоге цель достигнута – покупатель убеждён в правильности выбора и совершает покупку. На этом простом жизненном примере мы видим применение риторики, с точки зрения и науки, и искусства. Риторика призвана научить нас, как эффективно воздействовать при помощи своей речи на аудиторию, как достичь успеха, выступая публично. Таким образом, мы видим, что в современном мире риторика - важнейшая область культуры, где наука и искусство составляют сложный сплав, то есть, представляют собой слияние "логической" и "эстетической" школ. Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание.
|
|