Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.5. Проблема поиска собственного пути на страницах художественного произведения (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы) (ЕГЭ по литературе)

11 из 15
Оценка эксперта внизу

Герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир» на протяжении практически всего сюжета произведения находятся в поисках собственного жизненного пути.

Пьер Безухов, один из главных героев романа, пытается найти смысл существования. Граф в начале второго тома считает себя безнравственным и запутавшимся человеком. Чтобы исправиться, он вступает в масонство.

Деятельность ордена, направленная на одухотворение человечества, дает Пьеру чувство счастья. Позже, однако, Пьер разочаровывается в масонстве. В ордене оказалось много членов, вступивших в него ради знакомств с влиятельными людьми. Далее по сюжету Безухов решает убить Наполеона. Пьер думает, что такой «подвиг» спасет человечество и сделает главного героя счастливым. Это, однако, приводит к тому, что Пьера забирают во французский плен. Лишь в заточении Безухов познает истинный смысл жизни. Платон Каратаев доносит герою мысль, что счастье заключается в самом существовании. Проблема Пьера была в том, что он пытался познать смысл жизни с помощью действий. После встречи с Каратаевым Безухов понимает, что для счастливого существования не нужно ничего предпринимать. «Пока есть жизнь, есть и счастье…» - говорит Пьер.

Жизненные пути Безухова и Болконского похожи. В экспозиции реалистического произведения показано, что Андрей так же не удовлетворен собственной жизнью. Он считает большинство окружающих его людей фальшивым и пустым. «…балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти…» - говорит князь. Даже смерть для Андрея лучше, чем жизнь среди таких людей. Для Болконского, однако, многое меняется в эпизоде с небом над Аустерлицем. Красота природного явления заставляет Андрея смотреть на жизнь как на источник счастья. После этого князь начинает ценить существование. Настоящая страсть к жизни у Андрея появляется после отношений с Наташей Ростовой. Благодаря этому роману князь понимает, что счастье заключается в любви. «Любовь есть жизнь…» - думает Болконский.

Жизненный путь Николая Ростова так же связан с отношениями. В начале прозаического произведения показано, как он любит Соню. Ростов твердо решает на ней жениться, обещает это, но постоянно откладывает свадьбу. Николай пока что хочет насладиться свободой. Вскоре герой понимает, что отношения с Соней становятся запутанными и неясными. Из-за этого он отдаляется от нее, но продолжает любить. Внутренний конфликт Ростова усиливается, когда он встречает княжну Марью. Сестра Андрея поразила Николая нравственной красотой. Из-за этой черты брат Наташи полностью влюбляется в княжну, но не забывает про Соню. «Но Соня? И данное слово?. . » - думает Ростов. Сын Ильи Андреевича, однако, любит княжну без каких либо сомнений, в отличие от Сони, поэтому жениться он выбирает на Марье.

Таким образом, проблема поиска собственного пути раскрывается через образы Пьера Безухова, Андрея Болконского и Николая Ростова.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, есть фактические искажения (2 из 3).

«Чтобы исправиться, он вступает в масонство» - сначала он женится и прекращает праздную жизнь с «золотой» молодёжью Петербурга.

«Безухов понимает, что для счастливого существования не нужно ничего предпринимать» - разве? Но ведь Пьер никогда не занимал пассивную роль. Напротив, после общения с Каратаевым он начал заниматься общественной деятельностью. При этом успевал уделять время семье.

«после отношений с Наташей Ростовой» - во время отношений.

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено 6 речевых ошибок (0 из 3).

1) «запутавшимся человеком» - запутавшимся в чём, с чем?

2) «Андрей так же не удовлетворен» - так же, как и его друг.

3) «в эпизоде с небом над Аустерлицем» - в эпизоде, когда он был ранен и смотрел на небо над Аустерлицем.

4) «Николай пока что хочет» - разговорное: пока что.

5) «поразила Николая нравственной красотой. Из-за этой черты» - какой-то конкретной черты? Корректно: особенности.

6) «полностью влюбляется в княжну» - а можно частично влюбиться?

Дополнительно

«доносит герою мысль» - до героя.

«так же связан с отношениями» - также.

«каких либо» - каких-либо.

Таким образом, 11 из 15.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.