|
18 вариант, текст Быкова, правда в военной литературе «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы...» (ЕГЭ по русскому)За тысячелетия земной истории о войне написано немало… Но почему так важно говорить о ней правду в литературных произведениях? Над этим вопросом размышляет В. В. Быков в своем тексте. Автор замечает, что «люди по праву хотят знать о войне», но мемуары генералов и военачальников в полной мере не могут удовлетворить интерес читателей к подробностям жизни рядовых солдат и офицеров. Часто люди прибегают к книгам, в которых фактическая сторона изложения подлежит большому сомнению, ведь через плеяду стереотипных фраз и тривиальных примеров трудно добраться до сути. Жесты и выражения исторических лиц оказываются авторским домыслом, сокровенные раздумья и просчеты маршалов – выдумкой, именно поэтому Быков обращается к именам авторов подобных сочинений и себе в том числе: «Откуда все это?». Действительно, если говорить о жестоких событиях фронта, то излишняя художественность может привести к прямой лжи, потому что описание войны никогда не станет «сказкой». Обращаясь к военной прозе и анализируя ее развитие, автор отмечает многих авторов, например, Константина Симонова или Сергея Крутилина. Ценность их произведений заключается в достоверности пережитого, в их личном отношении к войне и ее проблемам. Такие книги могут стать отличным образцом «для подражания последующих поколений писателей-документалистов», ведь главным достоинством данного рода литературы является правда: на каждой странице истории имеет место быть «факт, жизнь, судьба». Справедливо утверждать, что для написания подобной качественной работы опыт войны необходим. Об этом точно сказал Виктор Астафьев: «Думаю, что все лучшее в литературе создано теми, кто воевал на передовой». Оба приведенных примера дополняют друг друга и помогают в полной мере понять позицию автора. В. В. Быков считал, что говорить неправду о войне не только безнравственно, но и преступно как по отношению к миллионам ее жертв, так и по отношению к будущему. Данная тема является слишком сокровенной, поэтому прикасаться к ней нужно с ясным сознанием огромной ответственности. Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь литература по своей сути должна помнить все в подробности, в первозданности, не упускать ничего. Да, мастерство изложения и красочность слога имеют большую роль, но если говорить о жанре военной прозы, то самым важным аспектом является правда, достоверность, высокий документализм. Таким образом, художественный вымысел в произведениях о войне неприемлем, он лишь уводит читателя в область домыслов, мифов, ортодоксии. Ценность литературы фронтовых лет заключается в способности передать истину и правду о событиях былых времен. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Резвых Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|