|
«Две женщины: две любви, две судьбы» (ЕГЭ по русскому)Драма А. Н. Островского « Гроза» и очерк Н. С. Лескова « Леди Макбет Мценского уезда» - произведения девятнадцатого века, ставшие классикой русской литературы. Главные героини этих книг – Катерина Кабанова и Катерина Львовна Измайлова. Женщин объединяет запретная любовь и трагический конец их жизни. Но так ли они похожи? Попробуем разобраться. Обе Катерины принадлежат к одному социально-бытовому укладу, обе живут в душном для них мире. Обе стараются вырваться из него, нарушив жизненные устои. Катерина Кабанова очень религиозна и во многом из-за этого покончила с жизнью после греха перед Богом. Катерина Измайлова же ради любви не задумываясь нарушает заповеди. Обе героини «сухо» относятся к деньгам, они могут жить и без них, лишь бы рядом был любимый человек. Если говорить о любимых двух Катерин, то с самого начала Борис и Сергей недостойны этих женщин. В чувствах Бориса нет возвышенности, той нежности и трепетности, что у Катерины. От связи с хозяйкой Сергей ничего не потеряет, а если повезёт, то и получит кое-что. Но чем оборачивается страсть для этих женщин? Катерина Кабанова совершает грех измены, но не может простить себе его, сохраняя тем самым обострённое чувство нравственной ответственности. Катерина Измайлова тоже совершает великий грех. Но она, в отличие от Катерины из «Грозы», шагает в пропасть без особых мучений, с довольной улыбкой. Вспыхнувшая страсть возвращает Измайловой свободу и становится единственным смыслом её жизни. Но эта свобода становится и свободой от нравственности. Любовь Сергея и Катерины Львовны как началась, так и кончилась – почти животными чувствами и страстями. Это не отношения Катерины и Бориса, где всё возвышенно и неосязаемо. Таким образом, можно сделать вывод о том, что обе героини испили свою чашу до дна, пройдя крестный путь до конца. Но не суждено было Екатерине Измайловой преступить границу нравственного прозрения. Она подверглась людскому суду и получила уже на земле по заслугам. Но не было над ней высшего суда – суда собственной совести. Зато о Катерине Кабановой с полным правом можно было сказать: «Какая совесть!. . . Какие огромные возвышенные стремления, полные могущества и красоты». В ней был тот самый страх, который выше обывательского сознания и который зовётся совестью и «царством Божиим внутри нас». Обновлено: Опубликовал(а): ViktorPozor Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|