Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какой человек является воспитанным? По тексту С. В. Гиацинтовой «Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Какой человек является воспитанным? Над этим вопросом задумывается Гиацинтова Софья Владимировна.

Раздумывая над проблемой, автор приводит пример: «И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером». Смысл высказывания заключается в том, что речь человека является одной из главных его характеристик. Культурный человек или нет, показывает именно то, как человек говорит, спокойно и с вниманием к собеседнику, даже в неприятной или неудобной ситуации.

С. В. Гиацинтова также обращает внимание на факт: «Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда.

Облик его говорит сам за себя». В этих словах раскрывается следующая мысль — людей можно понять по их действиям. То, как индивид ведет себя в обществе, подсказывает окружающим об уровне его воспитанности. Такие детали, как аккуратность, простота, соблюдение правил этикета, уважение к другим, позволяют осознать, что вы находитесь в контакте с интеллигентным человеком.

Оба приведенных примера дополняют друг друга, показывают, что воспитанного человека можно узнать по двум факторам: его словам и поведению.

Мнение автора очевидно. Естественность и непринужденность выдают человека с хорошими манерами.

Не могу не согласиться с С. В. Гиацинтовой. Люди часто выдают напускную манерность за «сверхвоспитанность», хотя это поведение противоположно истине. Так, в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается высказанная мысль. Митрофан вырос, ставя себе в пример госпожу Простакову, поэтому считал себя важнее остальных, грубил всем окружающим, не обращал ни на кого внимания, старался только выразить своё мнение. Его характер противопоставлялся Софье, вежливой, умной, кроткой девушке. Она была по-настоящему воспитанной, так как никогда не оскорбляла других, старалась понять и выслушать окружающих её людей. В данном случае, рассматривая двух героев, можно без труда выделить того, кто олицетворяет нравственность и воспитанность.

В конце хочется отметить, что быть вежливым и чутким по отношению к окружающим не трудно, но это делает нас людьми.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена верно:

«Какой человек является воспитанным?»

К2. –3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример содержит только цитату и сразу после нее вывод. Вашего комментария нет. Во втором примере у вас облик и действия звучат как одно и то же. Это неверно. Их нужно сделать дополняющими друг друга: «человека можно определить по его облику, действиям, поступкам». Вид смысловой связи назван верно, но комментария нет совсем, сделан только вывод.

К3. – 0(из 1). Позиция автора звучит неглубоко. Гиацинтова уверена, что нужно всегда «оставаться Человеком», уважать других людей, быть воспитанным.

К4. – 0 (из 1). Аргументация собственного мнения. Ваш пример находится в противоречии с высказанным тезисом: развязность Митрофанушки никак нельзя назвать «сверхвоспитанностью».

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1. Логическая ошибка при аргументации собственного мнения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

Знаки препинания в предложениях с бессоюзной связью: «В этих словах раскрывается следующая мысль — людей можно понять по их действиям». Правильно: вместо тире нужно ставить двоеточие, так как вторая часть предложения раскрывает смысл первой.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «задумывается, раздумывая»

2. повтор: «человека, человек»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение требует доработки. Проблему воспитанности можно оставить, а примеры должны быть прокомментированы. Продумайте аргументацию собственного мнения. Образ Митрофанушки можно оставить, на рассказать о нем по-другому. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском