Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими качествами обладает человек, способный помочь другому человеку? Несколько лет назад мой знакомый, Юрий Сергеевич М., проводил отпуск на Черноморском побережье Кавказа (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Какими качествами обладает человек, способный помочь другому человеку? Ответ на этот проблемный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Елены Сергеевны Вентцель.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя. Сергеевна Елена Вентцель пишет: «По дороге Юрий разговорился с шофёром, рассказал о своей неприятности. Тот выслушал его с сочувствием и предложил переночевать». Этот пример свидетельствует о том, что помочь могут неожиданно. «Чужие» люди иногда способны проявлять доброту и сопереживание.

Не только на это обращает внимание автор, но и на восхищение такой добротой другими людьми, привыкшим к равнодушию: «Ираклий, давая ему деньги, прекрасно знал историю с тем приезжим. Знал - и всё-таки дал». Эти слова убеждают в том, что подобная доброта встречается редко, поэтому людей это удивляет и ошеломляет.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что иногда помощь приходит неожиданно. Люди, которых часто считают «чужими», могут проявлять доброту, сочувствие и сопереживание.

Сергеевна Елена Вентцель считает, что человеку не важно, насколько хорошо он знает другого и как давно они знакомы, если он верит в людей, если добр и способен на сочувствие.

Я разделяю позицию автора.

Действительно, малознакомые люди могут помочь друг другу, проявить доброту, честность по отношению друг к другу. Со мной произошла ситуация, когда я не могла оплатить покупку в аптеке. Мужчина, который был в очереди, предложил добавить немного денег, за что я была ему очень благодарна.

В заключение хочется подчеркнуть, что человек, способный помочь другому человеку, обладает такими качествами как доброта, сопереживание, сочувствие и вера в людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема правильная:

«Какими качествами обладает человек, способный помочь другому человеку?».
Не стоит только второй раз повторять слово "человеку".

К2. –0 (из 6). Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации звучат совсем схематично: вы не смогли раскрыть их суть. Оба примера не засчитываются, потому что они состоят из цитат и вашего вывода, комментарий нет. Смысловая связь не вытекает из примеров. Идет повтор мысли, высказанный вами в выводе из первого примера

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна. Жаль, что не вытекает из комментария.

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения. Аргументация построена верно. Вывод из сочинения правильный, связан с проблемой.

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1.Нет логической связи между комментарием к проблеме и авторской позицией.

2. Нарушение логической связи в предложениях: «…на восхищение такой добротой другими людьми, привыкшим к равнодушию: «Ираклий, давая ему деньги, прекрасно знал историю с тем приезжим». Нарушается смысл информации

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. нарушение норм согласования: «…. другими людьми, привыкшим к равнодушию…». Правильно: «… людьми (какими?), привыкшими к равнодушию,,,»

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Неверное употребление имени: «Сергеевна Елена Вентцель». Правильно: сначала имя, потом отчество, потом фамилия.

2. Повтор: «человек» ( в одном предложение дважды – вначале текста и в конце)

3. Повтор: «людей, людьми»

4. повтор одной и той же мысли: «способны проявлять доброту и сопереживание» и «могут проявлять доброту, сочувствие и сопереживание».

5. Повтор: «сочувствие».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вы не учли, что примеры должны раскрывать суть проблемы. Поэтому комментарий должен быть обязательно. Первая часть у вас не получилась совсем. Обратите внимание и на речевые ошибки. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском