Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль старшего поколения в жизни человека? По тексту М. Н. Эпштейн (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

В нашем воспитании участвуют не только родители, но и наши бабушки и дедушки. Старики обычно лучше понимают своих внуков, чем родители. Какова роль старшего поколения в жизни человека? Ответ на этот вопрос нам даёт Михаил Наумович Эпштейн в своём тексте.

Автор описывает мальчика, безумно любившего своего дедушку. Герой в детстве испытывал к своему деду самое родственное чувство.

С дедушкой он проводил много времени «вместе коротали то долгое, сладко-тягучее время детства и старости». Этим автор подмечает, что дедушка являлся самой большой частью детства героя, занимал самое значимое место в его воспоминаниях.

Кроме того, Михаил Наумович повествует, что даже после смерти деда, у героя осталось «ощущение горячего дедушкиного присутствия, невидимо охраняющего меня». Это доказывает, что даже спустя время, повзрослев, дедовская забота и любовь не исчезла, а сопровождает героя уже по взрослой жизни.

Эти примеры дополняют друг друга, демонстрируют значимость старшего поколения в жизни человека. Аргументы показывают, какое большое значение сыграло участие дедушки в воспитании внука.

Позиция автора очевидна: Михаил Наумович показывает огромное значение участия в жизни человека взрослого поколения. Автор сосредотачивает внимание читателя на том, что в жизни младшего поколения необходимо «покровительство непостижимо превосходящего опыта».

Я согласна с мнением автора, старшее поколение действительно играет огромную роль в жизни каждого. Дедушками и бабушками в детстве дается много доброты, заботы, любви, чего может не хватать со стороны родителей. Кроме того, дедушки и бабушки понимают подрастающее поколение намного лучше, чем родители, в силу своей долгой жизни и опыта. Также, родители родителей дают нам незаменимые уникальные знания, чему не учат в школе, например: как готовить пирожки, как ухаживать за животными, как продеть нитку в иголку.

В заключение, хотелось бы выразить надежду, что у всех детей будут хорошие бабушки и дедушки, которые принесут в их жизнь много любви и теплых воспоминаний. Дедушки и бабушки незаменимые люди в жизни каждого из нас.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены два примера-иллюстрации, даны комментарии к обоим примерам. Указана, но не проанализирована связь между примерами: какие же аргументы можно привести? Вот это напишите и получится анализ связи между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5/ 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано, обосновано. Обязательно нужно привести пример из литературы, из жизни, рассуждения по проблеме тоже засчитываются, как в этой работе, но уж очень они несерьёзные.

1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное, можно разделять примеры-иллюстрации на абзацы, не будет ошибкой, если вы будете писать оба примера и указывать связь между ними в одном абзаце. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логическая ошибка есть: во введение есть вопрос, в сочинении на него есть ответ, а вот в заключении этот ответ ещё раз не повторяется. А должен быть ответ на вопрос, данный во введении.

1 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, нет ошибок в точности выражения мысли.

2/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Также, родители родителей… - не вводное слово, не нужно его обособлять.

незаменимые уникальные знания… - однородные прилагательные, ещё и синонимы, надо писать через запятую.

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки отсутствуют

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 22 балла. Хорошее сочинение, есть небольшие ошибки, надо поработать над умением анализировать связь между примерами, проработать некоторые темы пунктуации. Всегда помните про кольцевую композицию сочинения: в выводе должно зеркально повторяться то, что есть во введении, в таком случае не придётся из последних сил придумывать, что же написать в заключении.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.