|
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон (Читательский дневник)Услышав название книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в голове возникают ассоциации со сказками, приключениями и притчами. Никак не приходит настолько неординарная идея, что произведение может нести глубоко философский характер. Чтобы олицетворить проблемы самоопределения и жизненного пути человека в жизни обыкновенных чаек, дерущихся между собой за куски тухлой рыбы, нужно иметь как минимум задатки гениальности. И именно этой особенностью повествования притча и цепляет. Произведение рассказывает о Джонатане — чайке, которая хочет уйти от рутины своей стаи, постигнуть более «высокие» вещи в виде полетов. Он выделяется от всех других особей, за что и получает негодование со стороны общества. Собственная семья пытается навязать ему, чтобы он был таким же, как и все. Джонатан не понимает свою стаю, а она его. Каждая чайка думает о том, как бы побольше набить себе брюхо. Хоть эти птицы и способны размышлять и летать, чаек не волнует развитие в этих направлениях, они не хотят выходить из зоны комфорта. Видя странного для них Ливингстона, который не заинтересован в борьбе за рыбные помои, который без устали учится разным видам полета днем и ночью, стая изгоняет Джонатана. Но даже после этого удара Ливингстон «не опускает свои крылья» и продолжает заниматься тем, что ему искренне нравится, что со временем начинает приносить свои плоды. Тем самым Джонатан переходит на новый уровень в просветлении. Позже он находит других «летающих» чаёк, которых когда-то точно так же изгнали, и наставника. Ливингстон так горел желанием к познаниям, что удивлял всех вокруг своим прогрессом. Затем, благодаря терпению и труду, Джонатан научился таким полетам и так отточил их мастерство, что стал подобен учителю, который когда-то казался ему «невозможным». Рано или поздно, чайке пришла бы идея поделиться навыками со своими сородичами. С этими мыслями, он вернулся на свой родной берег, где его, очевидно, не захотели слушать. Эти птицы не видели ничего дальше своего крыла и не желали идти к духовности, оставаясь всё теми же грязными чайками с протухшей рыбой во рту. Притча отражает вековые проблемы человека и общества. Большинство людей не хочет стремиться к просвещению, учиться новому, тратить на это силы и время. Они сидят в зоне комфорта, удовлетворяя самые низшие потребности, занимая себя рутинными бесполезными занятиями, убивающими их невозвратное время. Эти люди не пытаются выйти за границы своего кругозора, живут без собственных серьёзных целей, что и позволяет ими манипулировать (как и глава стаи повиновал всем чайкам отвернуться от «прекрасного Джонатана»). И при этом, находясь на дне, они не дают другим подниматься на наверх, то от своей ограниченности, то от нравственного уродства в виде зависти. Все эти проблемы идут из самой человеческой сущности. Таким образом, возникает мысль, что смысл жизни состоит из поиска самого себя и приближения к совершенству, которым впоследствии нужно поделиться. А для этого сначала «разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело…». Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|