Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему человеку важно быть нужным кому-то? Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему человеку важно быть нужным кому-то?Этим вопросом задаётся Константин Георгиевич Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему автор обращает внимание читателя на главного героя повествования пулемётчика Тихона Рябцева. Ему выпала тяжелая судьба. Мать умерла, в результате ранения ему ампутировали правую руку и он не смог больше воевать. Оставшийся в одиночестве, он отправился в предгорья Алтая и нанялся служить сторожем в Белокуриху. Одна встреча изменила жизнь навсегда. Однажды он встретил двух мальчиков, которые потеряли родителей и они решили помочь ему с заготовкой дров. И так началась его дружба с мальчиком Мигуэлем, которого он назвал Митей.

Этот пример показывает, что он наконец-то почувствовал себя нужным.

Обратимся к второму примеру. В начале весны, Мигуэль сказал что они уезжают под Москву. И тогда Тихону пришло осознание насколько ему дорог этот мальчик и он решил действовать.

Тихон пришел к начальнику пионерского лагеря и сказал что хочет усыновить мальчика, но получил отказ. Не нужный я никому человек- думал Тихон, в эти минуты. Но потом он осознал что не представляет своей жизни без него и принял решение, что он должен усыновить его. И в конце весны он пошел пешком в Бийск, радостно насвистывая. Идя по дороге его спросили куда ты идёшь. К сыну сказал он.

Этот пример показывает, что только сейчас ему пришло полное осознание что он нужен ему и никакие преграды не помешают.

Взаимодействие двух примеров помогают нам понять что каждому нужно свое место.

Авторская позиция заключается в том что каждый человек почувствовав себя нужным, вновь открывает смысл жизни.

Я полностью согласна с позицией автора. Мы счастливы, когда не одиноки и можем изменить жизнь другого человека в лучшую сторону. Только в этом случае мы не считаем себя ненужными.

Подводя итог, стоит сказать человеку необходимо быть нужным кому-то, ведь все нам важно делать что-то не только для нас, но и для других.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Поставленная проблема верна:

«Почему человеку важно быть нужным кому-то?»

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Но в комментарии сбиваетесь на пересказ событий, не делаете их анализ. Поэтому выводы звучат нелогично. Смысловая связь определена неверно.

К3. – 1(из 1). Позиция автора выражена правильно.

К4. – 0 (из 1). Ваше согласие есть, но мнение не аргументировано.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Логические ошибки в несоответствии комментария примеров и выводами.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Обособление деепричастного оборота: «Раскрывая проблему автор обращает внимание читателя на…». Правильно: «Раскрывая проблему, автор обращает внимание читателя на…».

2. Запятая в сложносочиненном предложении: «ему ампутировали правую руку и он не смог больше воевать». Правильно: «ему ампутировали правую руку, и он не смог больше воевать».

3. Знаки препинания в предложении с различными видами связи: «он встретил двух мальчиков, которые потеряли родителей и они решили помочь ему с заготовкой дров». Правильно: « он встретил двух мальчиков, которые потеряли родителей, и они решили помочь ему с заготовкой дров».

4. Лишняя запятая в простом предложении, отсутствие запятой при подчинительной связи: «В начале весны, Мигуэль сказал что они уезжают под Москву». Правильно: «В начале весны Мигуэль сказал, что они уезжают под Москву».

5.Знаки препинания в предложении с различными видами связи: «И тогда Тихону пришло осознание насколько ему дорог этот мальчик и он решил действовать». Правильно: «И тогда Тихону пришло осознание, насколько ему дорог этот мальчик, и он решил действовать»

6. Запятая в сложноподчиненном предложении: «сказал что хочет усыновить мальчика». Правильно: «сказал, что хочет усыновить мальчика».

7. Знаки препинания при прямой речи: «Не нужный я никому человек- думал Тихон, в эти минуты». Правильно: «Не нужный я никому человек,»- думал Тихон в эти минуты.

8. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Но потом он осознал что не представляет своей жизни без него и принял решение…». Правильно: « Но потом он осознал, что не представляет своей жизни без него, и принял решение»,

9. Оформление прямой речи и обособление деепричастного оборота: «Идя по дороге его спросили куда ты идёшь. К сыну сказал он». Правильно: …., его спросили: «Куда ты идёшь?» «К сыну», - сказал он.

10. Запятая в сложноподчиненном предложении: «….пришло полное осознание что он нужен ему и никакие преграды не помешают». Правильно: «…пришло полное осознание, что он нужен ему, и никакие преграды не помешают».

11. Запятая в сложноподчиненном предложении: «…помогают нам понять что каждому нужно свое место». Правильно: «…помогают нам понять,что каждому нужно свое место».

12. Запятые в сложноподчиненном предложении и при деепричастном обороте: «Авторская позиция заключается в том что каждый человек почувствовав себя нужным,…». Правильно: «Авторская позиция заключается в том, что каждый человек, почувствовав себя нужным, …»

13. Двоеточие в бессоюзном предложении: «Подводя итог, стоит сказать человеку необходимо быть нужным кому-то». Правильно: «Подводя итог, стоит сказать: человеку необходимо быть нужным кому-то».

К9. – 0(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Употребление предлогов к и ко: «Обратимся к второму примеру». Правильно использовать предлог КО (второму примеру).

2. Неверное использование деепричастного оборота: «Идя по дороге его спросили…». Деепричастный оборот в таком предложении невозможен, так как и сказуемое, и деепричастие должны относиться к одному лицу, а у вас разные лица: он шел, они спросили. Правильно: "Когда он шел по дороге, его спросили..»

3. Нарушение связи слов в предложении: «…все нам важно делать что-то не только для нас, но и для других». Смысл непонятен.

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «пришло осознание, он осознал, пришло полное осознание»

2. повтор информации об усыновлении.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Автор сочинения при комментарии к проблеме сбивается на пересказ, не делая собственных наблюдений, не анализируя события. Нужно подчеркивать чувства героя: он рад помощи ребят, но еще больше рад дружбе с мальчиком. Ведь сердце его изнывало от тоски и одиночества. С пунктуацией совсем плохо. Надо учить с азов. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.