Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Преодоление трудностей по тексту Ч. Т. Айтматова «Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал Едигей с особым чувством былого счастья…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Что заставляет людей двигаться дальше несмотря на жизненные трудности? Одним из таких вопросов задаётся Ч. Т. Айтматов в своём тексте.

Многие люди, живя в достатке, не ценят богатств таких, как дождь или чистая вода. Потому что они считают это обычным явлением, в то время как для других, истосковавшихся по дарам природы, редкое, но столь волнующее и ожидаемое. Таким примером выступают люди, глазевшие на семью Куттыбаевых, из поезда.

Им казались странными игры под дождём. Это отношение заставила плакать Зарипу — жену Абуталипа. Потому что ей было тяжко осознавать, что есть другая, отторгнутая от них жизнь, где другие условия и развлечения. Однако они игрались и веселились, только ради детей, которые радовались благу искренним детским чувством. Ведь наверняка Зарипа и Абуталип были уставшими с работы, но для Даула и Эрмека-их сыновей, изображали забаву. Маленькие дети, цеплявшиеся за светлую минуту, заставляли женатую пару не сдаваться и не опускать руки.

В качестве ещё одного примера писатель представляет Едигея, который начинает понимать, смотря на семью Куттыбаевых, счастье такого естественного проявления как дождь, после работы в душной среде. Он не побежал в дом, как по привычке поступает человек, когда попадает под дождь, а подхватил, идущего ему навстречу, Эрмека, глаза которого были полны неописуемой радости, геройства и озорства, и разделил веселье. Так Едигею становится яснее, что самое лучшее, из имеющегося у человека-это семья, с которой будет и отрадно, и смешно, и грустно.

Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что одним из факторов для преодоления трудного пути является наличие близких людей, которые помогут развидеть счастье в самых простых вещах.

Я разделяю позицию автора и считаю, что мы и вправду должны находить причины для светлых чувств во время непростых житейских ситуаций, потому что это заряжает нас позитивной энергией и не даёт унывать.

Подводя итоги, хочу сказать, что текст оставил сильные впечатления, заставляющие задуматься о тех самых естественных, постоянных для нас вещах с помощью которых можно получить силы для преодоления невзгод.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены два примера-иллюстрации, даны комментарии к обоим примерам. Указана и проанализирована связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

6/ 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано, но не обосновано. Обязательно нужно привести пример из литературы, из жизни, рассуждения по проблеме тоже засчитываются, но это совсем не одно предложение, как в этой работе.

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное, можно разделять примеры-иллюстрации на абзацы, не будет ошибкой, если вы будете писать оба примера и указывать связь между ними в одном абзаце. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки отсутствуют.

2 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

…выступают люди, глазевшие на семью Куттыбаевых, из поезда. – причастный оборот выделен не весь, запятую нужно убрать, ведь «из поезда» тоже часть причастного оборота.

…но для Даула и Эрмека-их сыновей, изображали забаву… - уточнение «их сыновей» требует обособления одинакового с двух сторон: или только тире, или только запятые.

…что самое лучшее, из имеющегося у человека-это семья… - причастный оборот нужно выделять с двух сторон одинаково: или только запятыми, или только тире.

…постоянных для нас вещах с помощью которых можно получить силы для преодоления невзгод. – придаточное предложение нужно выделить запятой.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

…люди, живя в достатке, не ценят богатств таких, как дождь или чистая вода. Потому что они считают… - предложение не нужно начинать со слова «потому что», ведь это часть предыдущего предложения. В работе много таких ошибок.

Это отношение заставила плакать Зарипу… - отношение «что сделало?» заставилО. Слово среднего рода требует и сказуемое ставить в средний род.

Однако они игрались и веселились… - ошибочное употребление возвратности глаголов. Правильно: играли и веселились.

…были уставшими с работы… - быть уставшим ПОСЛЕ работы, ОТ работы, но не надо использовать предлог «с».

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

…счастье такого естественного проявления как дождь… - дождь – явление природы. А вот радость дождю – это может быть естественным проявлением эмоций, .к. естественное проявление присуще только людям.

Подводя итоги… - вы подводите всегда только один итог, один вывод, значит нужно писать «подводя итог» в единственном числе.

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 18 баллов. Нужно поработать над пунктуацией, выяснить причины грамматических ошибок, разобрать речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.