Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема взросления. Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Что ощущает выпускник, прощаясь со школой? Именно над этой проблемой размышляет Юрий Маркович Нагибин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор описывает чувства Сергея, который не готов вступать во взрослую жизнь: " И было такое чувство, будто что-то недоговоренно, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох. " Этим примером, он показывает, что Сергей чувствует волнение, вступая во взрослую жизнь.

Кроме того, автор рассказывает о том, что вступая во взрослую жизнь, человек тесно связан с тем местом, где он проводил время со своими друзьями. Поэтому Сергей не может забыть об уговоре с Женей: " Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече.

" Благодаря этому примеру, можно понять, что спустя несколько лет, человек все равно помнит о тех моментах, когда был в школе.

Оба примера дополняют друг друга и помогают понять, что чувства и отношения со своими друзьями закладываются со школьной скамьи.

Позиция автора такова: прощаясь со школой, вступая во взрослую жизнь, выпускник чувствует радостное волнение, потому что перед ними откроется новый этап их жизни.

Я согласен с автором и считаю, что каждый выпускник чувствует тревогу, волнение, но в то же время чувствует и радость, потому что перед ними откроется новый мир, новые знания, умения, а также проблемы, которые они должны решать самостоятельно.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек, вступая во взрослую жизнь, не забудет моменты, связанные со школой, и будет вспоминать их с радостью и теплом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Поставленная проблема верна:

«Что ощущает выпускник, прощаясь со школой?»

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример у вас о волнении в этот день, хотя стоило бы подчеркнуть больше растерянность. Второй пример совсем безликий о друзьях. Нужно говорить конкретно о несбывшейся мечте юности. Ведь он шел на встречу с Женей, заранее зная, что она погибла. Почему-то вы не объяснили чувства героя? Понимание текста оказалось поверхностным. Большое цитирование тоже не стоит использовать. У вас звучит цитата автора и вывод из нее. А где сам комментарий? Смысловая связь звучит, опираясь на ваш неглубокий комментарий.

К3. – 0(из 1). Позиция автора выражена неточно. Не только радостное волнение чувствует выпускник. Ведь речь идет и «досадной и грустной утрате". Текст проникнут грустью.

К4. – 0 (из 1). Ваше согласие есть, но мнение аргументировано неубедительно, мало связано с позицией автора.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Знаки препинания при предлоге спустя: «…что спустя несколько лет, человек все равно помнит о тех моментах». Вы ошибочно увидели в слове спустя деепричастие? Это временной предлог. Словосочетания с ним не выделяются запятыми. (это негрубая ошибка)

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «выпускник»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение выделяет хорошая грамотная речь. Но текст воспринят очень поверхностно. Вы не увидели чувств главного героя. Вы передали, по-видимому, больше свои чувства – радость перед новым открытием мира. А текст грустный. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.