Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играет непосильный труд человека? В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет непосильный труд человека? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте А. П. Чехова

Автор рассуждает о том, насколько важен человеческий труд в любую пору времени. Чехов пишет: «Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем». Этот пример свидетельствует о том, что любой непосильный труд имеет свои плюсы и минусы. Пускай человек не имеет достаточно знаний в той или иной определенной сфере работы, в любом случае от него может исходить польза. Как бы это странно не звучало, но если каждый будет сидеть сложа руки, то человечество просто исчезнет.

Не только на это обращает внимание автор, он также пишет об отрицательных сторонах непосильного человеческого труда: «Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своем образе и подобии: голод, холод, животный страх, масса труда … загородили им все пути к духовной деятельности».

Такой пример иллюстрирует то, как люди ощущают и чувствуют себя, оказывая помощь окружающим. Некоторые не рассчитывают свои силы и не думают о своей нагрузке, которая плохо влияет на моральное и физическое здоровье.

Оба примера, будучи противопоставленными, дают понять, что непосильный труд имеет разные стороны. С одной стороны, человек приносит добро и пользу обществу, людям. С другой, такой труд плохо сказывается на состоянии лечащего.

Позиция Чехова выражена напрямую. Он склоняется к тому, что непосильный труд приносит больше вреда, чем пользу, но самое главное это то, что любой должен оставаться человеком и не думать только о себе: «Самая высокая и святая задача культурного человека – служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем».

Я разделяю позицию автора. Забота о родных и близких – самая важная вещь на земле. Не каждый человек задумывается о ближних, но Помогая друг другу в сложных жизненных ситуациях, мы делаем мир добрее и счастливее.

В заключение хочется подчеркнуть, что роль непосильного труда весьма неоднозначна. Такая работа имеет свои преимущества и недостатки, но самое главное в ней – забота и помощь об окружающих людях.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль играет непосильный труд человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (положительный и отрицательный аспект). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Он склоняется к тому, что непосильный труд приносит больше вреда, чем пользу» - если бы это было так, А.П.Чехов вряд ли призывал бы не сидеть сложа руки…

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Как бы это странно не звучало» - ни звучало.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «в представленном для анализа тексте А. П. Чехова» - точка в конце предложения.

2) «но самое главное это то» - тире перед «это».

3) «но Помогая друг другу в сложных жизненных ситуациях, мы делаем» - запятая после «но».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «приносит больше вреда, чем пользу» - пользы.

2) «но Помогая друг другу в сложных жизненных ситуациях, мы делаем» - помогая (прописная буква).

3) «забота и помощь об окружающих людях» - забота об окружающих людях и помощь им.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «роль играет непосильный труд человека» - роль в чём? В жизни самого человека или общества?

2) «Пускай» - разговорное слово.

3) «в той или иной определенной» - либо «в той или иной», либо «в определённой».

4) «от него может исходить польза» - он может приносить пользу.

5) «ощущают и чувствуют» - плеоназм.

6) «не рассчитывают свои силы» - не рассчитывают правильно.

7) «не рассчитывают свои силы и не думают о своей нагрузке» - повтор: свой.

8) «непосильный труд имеет разные стороны» - разные стороны чего? Корректно: оказывает разное воздействие.

9) «разные стороны. С одной стороны» - повтор: сторона.

10) «обществу, людям» - плеоназм.

11) «сказывается на состоянии лечащего» - лечащего? Имелось в виду «трудящегося»?

12) «Забота о родных и близких – самая важная вещь на земле» - «забота» не является «вещью».

13) «Не каждый человек задумывается о ближних» - ближних к кому? Корректно: близких.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает позицию автора. Есть многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском