Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смысла жизни по тексту К. Г. Паустовского «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Константин Паустовский поднимает проблему смысла жизни.

Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит пример из жизни Тихона Рябцова, которой потерял руку на фронте и по стечению обстоятельств оказался в глухой Сибири, где на небольшом курорте в предгорьях Алтая он устроился работать сторожем. Случайность свела калеку с мальчиком Митей — испанцем, рано лишившемся родителей. Его, как и других ребят из пионерского лагеря, располагавшегося под Ленинградом, в самом начале войны увезли в Сибирь. Тихон сблизился с Митей, в нём он находил единственную отраду в своём незавидном положении. Но наконец настал тот момент, когда мальчик вместе с другими ребятами должен был уезжать в Москву.

Для Тихона это был большой удар, он хотел было усыновить Митю, но ему отказали. Бедному Тихону было крайне тяжело смирится с этой потерей. Теперь он опять был одинок, и несчастен. Он называл себя ненужным никому человеком, и жизнь потеряла для него смысл. На этом примере автор показывает, что для обретения людьми смысла жизни им нужно порой совсем немного. Для главного героя это была дружба с мальчиком Митей, которая к несчастью для него прервалась. Однако Тихон не отчаивается, он понимает, что его жизнь не имеет смысла без дружбы с Митей. Наконец он собирается в путь. Он хочет отыскать мальчика и всё-таки усыновить его. Ведь он для него стал, как родной сын. На этом примере автор показывает, что никогда не нужно отчаиваться. В любой ситуации есть выход, и даже если получилось так, что жизнь потеряла для вас смысл, нужно попытаться сделать всё возможное, чтобы его снова обрести. Эти примеры дополняют друг друга. С помощью них автор показывает, что из любой неприятной ситуации есть выход, и если не сдаваться, то его всегда можно найти. Эти примеры дополняют друг друга, вместе они показывают, что если вы обрели смысл жизни, то нужно изо всех сил стараться его не потерять.

Позиция автора заключается в том, что даже инвалид, у которого судьба отняла всё, что ему было дорого: и мать, и руку, а вместе с ней и возможность защищать отечество, может быть счастлив если обретет смысл жизни.

Трудно не согласится с мнением автора. Действительно, наличие смысла жизни очень важно для человека. В современном мире мы часто можем наблюдать, что люди, у которых есть всё, зачастую недовольны своей жизнью, ведь в ней нет смысла, и они не понимают для чего живут в этом мире. В противовес им можно привести параолимпийских чемпионов, это люди, у которых жизнь отняла очень много, она отняла у них здоровье. И казалось бы, они должны сдаться, их жизнь должна потерять смысл, однако они не опускают руки, так как у них есть цель, и они изо всех сил стремятся её достичь. Порой такие люди гораздо счастливее тех у которых есть и здоровье, и богатство, и популярность. Ведь они поняли ради чего живут, и это осознание делает их счастливыми.

Таким образом, нам всем нужно обрести свой смысл жизни, и тогда наша жизнь станет счастливее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема смысла жизни» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отчаяние и нахождение выхода из трудной ситуации). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно, но проанализирована (5 из 6).

"Эти примеры дополняют друг друга" - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «было крайне тяжело смирится» - смириться.

2) «Трудно не согласится с мнением» - не согласиться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «он опять был одинок, и несчастен» - запятая не требуется.

2) «которая к несчастью для него прервалась» - «к несчастью для него» обособляется запятыми.

3) «он для него стал, как родной сын» - запятая не требуется.

4) «может быть счастлив если обретет смысл жизни» - запятая перед «если».

5) «они не понимают для чего живут в этом мире» - запятая после «понимают».

6) «И казалось бы, они должны» - запятая перед «казалось».

7) «так как у них есть цель, и они изо всех сил стремятся её достичь» - запятая не требуется.

8) «счастливее тех у которых есть и здоровье» - запятая после «тех».

9) «Ведь они поняли ради чего живут» - запятая после «поняли».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «однако они не опускают руки» - не опускают рук.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднимает проблему смысла жизни. Размышляя над поставленной проблемой» - повтор: проблема.

2) «Но наконец настал тот момент» - почему «наконец»?

3) «он хотел было усыновить» - лишнее: было.

4) «это был большой удар, он хотел было усыновить Митю, но ему отказали. Бедному Тихону было крайне тяжело смирится с этой потерей» - повтор: это, этой.

5) «Эти примеры дополняют друг друга. С помощью них автор показывает, что из любой неприятной ситуации есть выход, и если не сдаваться, то его всегда можно найти. Эти примеры дополняют друг друга» - повтор: эти примеры дополняют друг друга.

6) «мы часто можем наблюдать, что люди, у которых есть всё, зачастую» - повтор: часто, зачастую.

7) «они должны сдаться, их жизнь должна потерять смысл» - повтор: должны.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Кроме того, допущены ошибки в речи, орфографии и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.