|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Язык словесности 18 века (Уроки по литературе)Повети Петровского времени. Эпоха Петра I стала рубежом, который отделил новую русскую словесность и понятия, чувства и мысли. Поэтому в русский язык вошло много иноязычных слов. Разговорный и книжный языки отразили новое отношение к миру и человеку. Язык той эпохи: в нем соседствуют слова церковнославянские, разговорные, просторечные, заимствованные. В Петровскую эпоху коренным образом поменялся быт людей, и это нашло отражение в произведениях. Сформировалось два литературных течения — классицизм, сентиментализм. Существовал строгий отбор жанра. Теория трех штилей Ломоносова. Поскольку классицисты стремились подчинить разумным законам, то они выработали соответствующий законам разума поэтический язык. Новаторство Державина Г. Р. Появляется поэт, который разрушил встроенную систему классицизма. Державин сломал жанровую иерархию. В оду вошли бытовые предметы, а с ними разговорные и просторечные слова. Отбор слов теперь зависит не от жанра, а от предмета изображения и отношения к нему поэта. Слово Державина конкретно, оно изображает предмет, а не возводит его к высоким идеям. Если Ломоносов конкретные предметы превращал в абстракцию, то Державин изображает именно конкретное явление. Также он ввел принцип конкретизации. Возникло новое отношение к слову после того, как был закреплен порядок. В словесности 18 века постепенно открылось значение личности, классицизм воспевал служение государству, а интересы отдельного человека считал менее значимыми. Герой Державина — герой со своей судьбой, характером и манерой речи. Предмет прекрасен, потому что таким его видит поэт. Это его личное восприятие. В произведении главная роль отводится природе. При изображении человека особое внимание уделяется душевным переживаниям и противоречиям внутренней жизни. Писатели романтики развили то отношение к языку, которое мы видели у сентименталистов. Поэтическое слово у романтиков служит передачей исключительного по силе и яркости чувства. Романтики отбирают для изображения необыкновенных героев, людей с сильными страстями, готовых на все ради достижения своей цели. Герои действуют в необычной обстановке. Они находятся в конфликте с обществом, их любовь грандиозна, а страдания не могут сравниться с бедами толпы людей. Человек в романтических произведениях представлен одержимым одной страстью, следовательно, его изображение всегда одностороннее. Герой романтиков — сильная личность не похожая на людей из толпы. Нередко героем оказывается индивидуалист, нарушающий нормы человеческого поведения. Идеал романтиков противостоит действительности. Их жизнь — двоемирие. Обновлено: Опубликовал(а): Irishka Внимание! Спасибо за внимание.
|
|