Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния войны на мировоззрение ребёнка по тексту А. И. Приставкина «Что мы знаем о себе…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как военные события влияют на дальнейшую жизнь ребенка? Именно об этом размышляет Анатолий Приставкин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на предложение 5. В нём говорится о том, что война «прошибает» каждого ребёнка, не оставляет никого в стороне, затрагивает буквально всех. Этим автор пытается показать, что, прикасаясь к этому злому, беспощадному, несправедливому слову, сознание ребёнка перестаёт быть прежним, мысли перестают быть былыми.

В предложении 10 говорится о размышлении рассказчика.

Он осознает, что тогдашнее представление о событиях было одним, но, когда ты вырастаешь, начинаешь осмыслять действия, поступки, которые совершал в то время, то они кажутся тебе жуткими и опасными сейчас. Из этого читатель делает вывод, что ты перестаешь акцентировать своё внимание на прекрасном, на чем то, что тебя одухотворяет, когда происходят военные сражения. Не это ли перемена взглядов на мир?

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что война — это не только геройские подвиги, ордена, медали, звания…, но и наличие таких ужасных, диких событий для людей, которые, действительно, затуманивают разум ребёнка.

Авторская позиция ясна. Приставкин считает, что след от войны живет с ребёнком всю жизнь. Это и заставляет его осмысливать все под другим углом.

Я полностью согласен с автором. Действительно, война становится переломным моментом в жизни ребёнка. В качестве подтверждения моей позиции, нельзя не вспомнить роман Толстого «Война и мир», в котором Петя Ростов, узнал о военных событиях, в которых участвует его страна, насытился идеей истинного патриотизма и стремится попасть на фронт, где он под влиянием внешних факторов нарушает приказ и отстраняется от службы. Но это не помешало ему снова участвовать в атаке. Но именно эта ошибка и оказывается для него роковой. Он погибает.

Хочется верить, что, прочитав текст Приставкина, многие задумаются о том, что война — это бессмысленное уничтожение, истребление людей. Ни в коем случае нельзя вовлекать в войну мирных, гражданских, и особенно детей. Ведь именно они являются продолжением рода всего человечества. Нет войне!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Как военные события влияют на дальнейшую жизнь ребенка?».
Но очень узко. Сужает проблему слово "дальнейшую". Вы ведь говорите и о военных событиях.

К2. –3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. При комментарии не хватило четкости примеров. У вас общие фразы: «война прошибает каждого ребенка», «ребенок перестает быть прежним». Этого недостаточно. Напишите, что именно происходит с маленьким человеком. Второй пример правильно акцентирует внимание на перемене взглядов на мир. Но ведь это тоже только слова. Смысловая связь указана правильно, в комментарии вы пишете и героических событиях, которые не звучат при раскрытии проблемы. Это нарушение логики.

К3. – 1(из 1). Позиция автора выражена верно.

К4. – 0(из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано литературным примером. Но не совсем удачно. Из вашего комментария непонятно, как война изменила мир Пети? Привела к гибели? И только? Вывода их примера нет.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. Нет логической связи между комментарием проблемы и анализом смысловой связи.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

Правописание неопределенных местоимений: «на чем то». Правильно: «на чем-то».

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

повтор: «война, войны, войне» последний абзац.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Автор сочинения, правильно поставив проблему, дал очень поверхностный комментарий к ней. Стоит подумать и над аргументацией собственного мнения. Пример приведен правильно. Но попробуйте его связать с проблемой текста: как война влияет на мир ребенка? Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.