|
Вы здесь: Критика24.ру › Изучение русского языка
Оценочные функции в интонации (Изучение русского языка)
Авторы подчеркивают связь интонации с синтаксическим строем речевого континуума. Другие ученые выделяют в данном случае одну функцию, называя ее функцией членения через оформление или функцией членения и организации речевого потока, очевидно, подчеркивая тем самым неразрывность и взаимообусловленность процессов интонационного членения и интеграции речевого континуума (Николаева 1977; Светозарова 1982). Последняя точка зрения представляется нам наиболее целесообразной, поскольку членение и интеграция речевого потока достигаются за счет одновременного взаимодействия одних и тех же фонетических средств, то есть членение достигается путем интеграции и наоборот. Например, поясню: Представим себе синтезированную последовательность: «Сын говорит отец уезжает в командировку завтра утром надо купить билет» Отсутствие знаков препинания, соответствующее отсутствию просодического оформления в синтезированной речи, не позволяет слушающему понять, кто уезжает в командировку, кто об этом говорит, относится ли «завтра утром» к отъезду в командировку или к необходимости купить билет. Данную последовательность можно оформить с помощью просодических средств оценки (разделить паузами на несколько сегментов) как, получив по крайней мере, три различных по смыслу высказывания: 1. «Сын, — говорит отец, — уезжает в командировку завтра утром. Надо купить билет». 2. Сын говорит: «Отец уезжает в командировку завтра утром. Надо купить билет». 3. Сын говорит: «Отец уезжает в командировку. Завтра утром надо купить билет» и т. п. Синтезированная последовательность станет ещё более коммуникативно-значимой и естественной, если в нее ввести объединение слов, связанных по смыслу мелодическим контуром, распределением значений интенсивности и длительности. Обновлено: Опубликовал(а): ОльгаПрофи Внимание! Спасибо за внимание.
|
|