Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема профессионализма по тексту Е. Б. Ауэрбаха «На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Е. Б. Ауэрбах размышляет о проблеме профессионализма.

Автор рассказывает о ситуации, произошедшей с тремя велофигуристами во время одного из выступлений. Во время исполнения трюка с поддержкой они, к несчастью, теряют равновесие. Рассказчик видел, что артисты всеми силами пытались исправить ситуацию: «напряженные руки и спину Володи, невероятные усилия всех трех выровнять положение».

Несмотря на то, что номер не удалось завершить как планировалось изначально, большинство зрителей и даже некоторые стоящие за сценой артисты не поняли, что произошло. Жена водителя автобуса даже сказала: «Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр. С прыжком интереснее». Артисты сумели взять эмоции под контроль и сосредоточиться на решении проблемы, не выдав своего замешательства и волнения, и достойно выступить, показав тем самым своё мастерство.

Также стоит отметить поступок Володи. По основному принципу езды на велосипеде: «в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль». Володя, осознавая риски, грозящие здоровью и жизни его товарищей при падении, принял решение всё-таки повернуть велосипед в сторону наклона несмотря на то, что в той стороне была оркестровая яма. Молниеносно приняв решение, он сам прыгнул в оркестровую яму, спасая своих друзей от увечий, а зрителей от возможного шока. Он проявил решительность и доказал, что способен анализировать обстановку и принимать взвешенные решения даже в критической ситуации. Он решил пожертвовать собой ради благополучия Глеба и Лиды.

Примеры дополняют друг друга. Они раскрывают разные стороны профессионализма. Человек, называющий себя так, умеет брать эмоции под контроль, импровизировать, чтобы находить выход из непредвиденных ситуаций. Также нужно обладать нравственными качествами, такими как доброта и самоотверженность при взаимодействии с коллегами.

Авторская позиция ясна. Е. Б. Ауэрбах считает, что профессионала определяют сострадание к коллегам и способность к критическому мышлению в стрессовой ситуации.

Нельзя не согласиться с автором. Действительно, мастер своего дела должен быть готов действовать независимо от обстоятельств. Пример проявления профессионализма можно найти в произведении Н. С. Лескова «Левша». Главный герой, не имея при себе необходимого оборудования, смог вручную подковать блоху — выполнить ювелирную работу. Это показывает, что истинный профессионал способен работать в любых условиях.

Хочется верить, что, прочитав предложенный текст, многие задумаются о том, что профессионализм это не только про качество выполненной работы, но также и нравственные качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема профессионализма» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (стойкость и риск). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Несмотря на то, что номер не удалось завершить» - запятая не требуется.

2) «завершить как планировалось изначально» - запятая перед «как».

3) «взять эмоции под контроль и сосредоточиться на решении проблемы, не выдав своего замешательства и волнения, и достойно выступить» - запятая после «контроль» (взять…, и сосредоточиться…, и выступить).

4) «в сторону наклона несмотря на то, что в той стороне» - запятая нужна перед «несмотря на то», перед «что» не требуется.

5) «принимать взвешенные решения даже в критической ситуации» - запятая перед «даже».

6) «нравственными качествами, такими как доброта и самоотверженность при взаимодействии с коллегами» - запятая после «самоотверженность».

7) «профессионализм это не только про качество» - тире перед «это».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «на велосипеде: «в какую» - В какую (заглавная – начало цитаты).

2) «грозящие здоровью и жизни его товарищей при падении» - от падения.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «во время одного из выступлений. Во время исполнения» - повтор: во время.

2) «не выдав своего замешательства и волнения, и достойно выступить, показав тем самым своё мастерство» - повтор: свой.

3) «в сторону наклона несмотря на то, что в той стороне» - повтор: сторона.

4) «решение всё-таки повернуть велосипед в сторону наклона несмотря на то, что в той стороне была оркестровая яма. Молниеносно приняв решение» - повтор: решение.

5) «Человек, называющий себя так» - как «так»?

6) «профессионализм это не только про качество выполненной работы, но также и нравственные качества» - профессионализм предполагает не только качественное выполнение работы, но и наличие у исполнителя нравственных качеств.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущено значительное количество ошибок в речи и пунктуации. Есть незначительные ошибки в грамматике. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском