Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Когда человек начинает осознавать, что для него ценно и в чем его счастье? По тексту С. Воронина «Внучка Леночка стояла от меня всего в двух шагах, не больше…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Когда человек начинает осознавать, что для него ценно и в чем его счастье? Такой вопрос хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Эта проблема волнует и автора в прочитанном мной тексте, писателя С. Воронина.

В качестве примера автор рассматривает жизнь главного героя. Мужчина жил обычной жизнью, которая казалась однообразной. Ему хотелось, чтобы все привычное нарушила что-то необычное. Однажды его неаккуратность привела к тому, что он чуть не убил свою внучку.

Гвоздь, который мужчина забивал, пошел криво, из-за этого все доски легли не на свои места. Чтобы это исправить, пришлось сбивать доски в ту сторону, где стояла Леночка. Когда он сбивал, молоток выскользнул из руки и пролетел в нескольких сантиметрах от девочки. Этот пример показывает, что многие не ценят однообразие и привычное и стремятся, чтобы их жизнь была разнообразна.

Далее С. Воронин рассказывает, о том, как после случившегося мужчина понял в чём его ценности. После того как герой осознал, что молоток чуть не убил внучку, он понял, что для него самое ценное в жизни. Однообразная и привычная жизнь, установившийся порядок, здоровые члены семьи — это и есть счастье. Автор отмечает, что самое ценное в жизни человека — это то, что у него есть: дом, работа, семья.

Объясняя изменения в ценностях мужчины, автор показывает, что люди относятся неаккуратно к тому, что имеют, пока чуть не потеряют это.

Рассуждая над проблемой, С. Воронин приходит к следующему выводу: люди не ценят то, что у них есть до того момента, пока не произойдет что-то страшное и опасное.

С мнением автора сложно не согласиться. Действительно, в современном мире человек привыкает к однообразной жизни, которая вскоре начинает надоедать, и он начинает искать счастье в другом. Однако начинает понимать в чем счастье, чуть не потеряв его. В качестве примера нельзя не вспомнить героев пьесы «Синяя птица» М. Матерлинка: детей дровосека, которые завидовали детям из богатого дома. Они считали, что счастье заключается в богатстве. Чтобы найти своё счастье они отправились в путешествие по волшебному миру. Пройдя по всем королевствам, они осознают, что их счастье в том, что у них есть любящие родители, теплый дом, сытная еда.

Таким образом, счастье заключается в том, что нужно ценить то, что есть у тебя. Однако это начинают понимать только тогда, когда происходит что-то страшное или, когда теряют.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Когда человек начинает осознавать, что для него ценно и в чем его счастье?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поиск чего-то нового и нахождение ценности в привычном). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Далее С. Воронин рассказывает, о том» - запятая не требуется.

2) «понял в чём его ценности» - запятая после «понял».

3) «люди не ценят то, что у них есть до того момента» - запятая после «есть».

4) «начинает понимать в чем счастье» - запятая после «понимать».

5) «Чтобы найти своё счастье они отправились» - запятая после «счастье».

6) «когда происходит что-то страшное или, когда теряют» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «все привычное нарушила что-то необычное» - нарушило.

2) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Когда человек начинает осознавать, что для него ценно и в чем его счастье? Такой вопрос хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек» - повтор: человек.

2) «в чем его счастье» - пропуск слова: в чём заключено его счастье.

3) «Эта проблема волнует и автора в прочитанном мной тексте, писателя С. Воронина. В качестве примера автор» - повтор: автор.

4) «жизнь главного героя. Мужчина жил обычной жизнью» - повтор: жизнь.

5) «жил обычной жизнью» - тавтология: жить жизнью.

6) «не убил свою внучку. Гвоздь, который мужчина забивал, пошел криво, из-за этого все доски легли не на свои места» - повтор: свой.

7) «сбивать доски в ту сторону, где стояла Леночка. Когда он сбивал» - повтор: сбивал.

8) «однообразие и привычное» - привычное что?

9) «понял в чём его ценности. После того как герой осознал, что молоток чуть не убил внучку, он понял» - повтор: понял.

10) «ценное в жизни. Однообразная и привычная жизнь» - повтор: жизнь.

11) «жизнь, установившийся порядок, здоровые члены семьи — это и есть счастье. Автор отмечает, что самое ценное в жизни человека — это то» - повтор: жизнь, это.

12) «Объясняя изменения в ценностях мужчины» - в понимании ценностей.

13) «относятся неаккуратно к тому» - лучше: «небрежно» вместо «неаккуратно».

14) «начинает надоедать, и он начинает искать…Однако начинает понимать» - повтор: начинает.

15) «счастье заключается в богатстве. Чтобы найти своё счастье они отправились в путешествие по волшебному миру. Пройдя по всем королевствам, они осознают, что их счастье» - повтор: счастье.

16) «когда происходит что-то страшное или, когда теряют» - теряют что?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«счастье заключается в том, что нужно ценить то, что есть у тебя»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, допущены многочисленные ошибки в речи и пунктуации. Есть ошибки в грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.