|
Для чего нужны экранизации? Аргумент А. Н. Островский «Бесприданница» (Итоговое сочинение (декабрьское))У многих наверняка есть любимая книга, читая которую, мы, сопоставляя описание от автора, по-своему представляем героев. С появлением в нашей жизни кинематографа стали популярными экранизации литературного творчества — фильмы, снятые на основе сюжета какого-либо произведения. Они позволяют сравнить своё представление героя с представлением режиссёра. В наше время экранизации очень полезны своей удобностью: иногда посмотреть фильм проще и быстрее, нежели читать книгу. Сейчас они отошли на второй план, а особенно среди подрастающего поколения, в век технологий обычные бумажные книги утратили свою популярность. Литература по-прежнему играет роль культурного развития личности, и экранизация является отличной возможностью для того, чтобы продолжать духовно развиваться, затратив на это меньше времени. Все слышали о пьесе известного русского писателя и драматурга Александра Николаевича Островского «Бесприданница»? Произведение — яркий пример психологического реализма в русской литературе. Оставшись с ним наедине, она, наперекор своей чести и жениху, признаётся ему в том, что до сих пор любит его. Однако тот сообщает о том, что он уже обручён с другой девушкой. Честь героини безвозвратно потеряна. Она отказывается выходить замуж за Карандышева и тот, будучи ревнивым, человеком, стреляет в Огудалову. Раненная девушка берёт в руки пистолет для инициации самоубийства и умирает. Есть довольно много отличий между экранизацией и произведением Островского. Самое первое из них — название. Назвав свою пьесу «Бесприданницей», Александр Николаевич делает акцент на материальном положении героев, тот же Карандышев пытается добиться уважения в обществе, но все его попытки тщетны из-за недостатка средств, в то время как фильм назван «Жестокий романс», отражающий любовную проблему произведения. Безусловно, в самой книге тоже затрагивается эта тема, также как и в её интерпретации затрагивается финансовое положение героев. Однако наблюдая за сценами фильма, пропитанными влюблённостью и нежностью взаимоотношений Ларисы и Сергея, его концовка кажется более драматичной в сравнении с пьесой. Также немалую роль играет Карандышев: в произведении Островского он выглядит как несостоявшийся мужчина, но в кинопроекте Рязанова его хочется пожалеть, ведь кажется, что он заслуживает чего-то большего. В пьесе он зависит от Ларисы только в материальном плане, но после просмотра фильма нельзя сказать, что он не любит свою невесту. Ещё одним нюансом является то, что режиссёр не показал настоящего Паратова — эгоиста, использующего людей ради собственной выгоды. Подводя итог своим размышлениям, можно сделать вывод о том, что экранизации нужны для того, чтобы помочь раскрыть читателю то, что было недоступно на страницах книги. Сценарий не должен быть переписью книги – именно это помогает лучше узнать героев, рассмотреть их с разных сторон в тех или иных ситуациях, переставляя акценты с одних вещей на другие. Обновлено: Опубликовал(а): Алёна Щербенёва Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|