Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём значимость воспоминаний о детстве? Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

22 вариант

В чём значимость воспоминаний о детстве? Именно этот вопрос находится в центре внимания Е. В. Гришковца

Размышляя над проблемой, автор приводит в качество примера рассказчика, который вспоминает свои детские годы, проведённые в Колбихе: «Я помню все лица и почти все именно жители деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев год. Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников.

А вот жители Кколбихи не забываются». Так Е. В. Гришковец подмечает что человек хранит в памяти сильно значимые моменты своей жизни.

Также автор обращает внимание на состояние души рассказчика, который вспоминает все запахи и лица деревни Колбиха: « Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неумённое и очень тревожное желание что-то важное сохранить. ». Так Е. В. Гришковец заставляет читателей задуматься над тем, что герой не хочет забывать, те теплые воспоминания детских лет.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что воспоминания о детстве очень важны для человека.

Автор считает, что воспоминания о детстве пропитаны всеми лучшими моментами жизни, человек обращается к ним с трепетом на душе. Каждый миг из детства значим для него и он боится их потерять. Можно забыть юность и отрочество, но не детство.

Я согласна с мнением Е. В. Гришковца и думаю, что память детских лет помогает стать лучше. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из художественной литературы. В рассказе В. Г. Распутина «Уроки Франзуского» автор рассказывает о своем походе в 5 класс. Рассказчик очень красочно рассказывает о трудности тех времен. Также он с теплотой на душе вспоминает учительницу французского языка. Несмотря на все риски, она помогла мальчику с деньгами. Её поступок он запомнил навсегда, и воспоминания о ней научили рассказчика милосердию и доброте.

В заключении хотелось бы закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства».

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём значимость воспоминаний о детстве?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (воспоминания о деревне и нежелание терять их). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Я согласна с мнением Е. В. Гришковца и думаю, что память детских лет помогает стать лучше» - но в позиции автора не было сказано о том, что «память детских лет помогает стать лучше». Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении хотелось бы закончить» - В заключение.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «внимания Е. В. Гришковца» - точка в конце предложения.

2) «подмечает что человек» - запятая перед «что».

3) «не хочет забывать, те теплые воспоминания» - запятая не требуется.

4) «Каждый миг из детства значим для него и он боится их потерять» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «приводит в качество примера» - в качестве примера.

2) «жители Кколбихи» - Колбихи.

3) «Уроки Франзуского» - французского.

4) «рассказывает о трудности тех времен» - трудностях.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В чём значимость воспоминаний о детстве» - пропуск слова: в чём заключается значимость.

2) «свои детские годы, проведённые в Колбихе: «Я помню все лица и почти все именно жители деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев год. Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. А вот жители Кколбихи не забываются». Так Е. В. Гришковец подмечает что человек хранит в памяти сильно значимые моменты своей» - повтор: свой.

3) «те теплые воспоминания детских лет» - лишнее: те.

4) «обращается к ним с трепетом на душе» - корректно: обращается к ним, чувствуя трепет на душе.

5) «воспоминания о детстве пропитаны всеми лучшими моментами жизни, человек обращается к ним с трепетом на душе. Каждый миг из детства значим для него и он боится их потерять. Можно забыть юность и отрочество, но не детство» - повтор: детство.

6) «рассказе В. Г. Распутина «Уроки Франзуского» автор рассказывает о своём походе» - корректно: рассказывается о походе.

7) «рассказывает о своем походе в 5 класс. Рассказчик очень красочно рассказывает» - повтор: рассказывает.

8) «автор рассказывает о своем походе в 5 класс» - разве рассказ является автобиографией? Автор пишет о себе?

9) «В заключении хотелось бы закончить» - В заключение хотелось бы сказать. Либо: Хотелось бы закончить.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.