|
Взрослые и дети по тексту В. С. Розова «Погружаюсь в детство…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу О многом заставил задуматься прочитанный текст. Среди проблем, поставленных В. С. Розовым, меня привлекла одна: как складываются отношения взрослых и детей? Размышляя над данным вопросом, автор с теплотой погружается в светлые воспоминания о своих родителях, учителях, друзьях. В детстве В. С. Розов восхищался ловкой работой взрослых на рыбалке, мечтал, чтобы ему и мальчишкам, которые бегали рядом по песку, доверяли “самое интересное — забрасывать бредень в воду”, но для этого они были ещё слишком малы. Поэтому ребята желали поскорее вырасти, терпели “сладко и крепко”. Этим примером автор хочет показать, что многие дети стремятся быть похожими на взрослых, берут с них пример и по-настоящему изумляются их умениям или знаниям. Значимым для понимания поставленной в тексте проблемы мне представляется мысль В. С. Розова о том, что всё-таки у младшего поколения есть некоторая отчужденность от старшего. Автор с некоторой неприязнью говорит о подростках, пытающихся манерничать под взрослых. Дети все равно имеют другие увлечения, взгляды и не должны “жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой”. В. С. Розову важно донести мысль о том, что отчужденность молодежи от людей постарше вовсе не означает, что между ними обязательно лежит “трагическая пропасть”. Подрастающим ребятам просто необходимо развиваться не только в обществе взрослых, но и сверстников, которые имеют схожее восприятие мира. Оба примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что младшее поколение способно перенимать опыт более старшего, равняться на него, тем самым находить точки соприкосновения. Однако из-за большой разницы в возрасте между людьми может возникать и некоторое недопонимание, так как они имеют несхожие ценности и интересы. Позиция автора выражена открыто: отношения взрослых и детей складываются порой нелегко, но “пропасть взаимонепонимания” не является их главной чертой. Молодежь получает “бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений”, за что большинство “глубоко любит своих родителей и уважает взрослых”. Я полностью согласна с мнением В. С. Розова, так как абсолютно всех людей, постарше и помладше, объединяют какие-то традиция, чувства или что-то ещё. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из личной жизни. Моя бабушка во многом не поддерживала современную увлеченность молодежи различными гаджетами. Она считала, что это пустая трата времени, не несущая пользы. Однако я смогла с ней поговорить и объяснить, что нынешние технологии помогают человеку быстрее находить нужную и полезную информацию, она всегда находится в открытом доступе. После этого моя бабушка поменяла свое мнение, даже стала читать книги в интернете, и мы смогли достичь взаимопонимания. Итак, можно увидеть, что взаимоотношения взрослых и детей могут складываться по-разному, однако их миры всё равно соприкасаются и взаимодействуют. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|