|
Почему «Мастер и Маргарита» — это «роман в романе»? (ЕГЭ по литературе)Произведение “Мастер и Маргарита” имеет сложную композицию, которую можно назвать романом в романе. Почему автор выбрал именно такую форму выражения? Читая произведение, мы можем увидеть две истории. Первая происходит в Москве 30-х годов ХХ века. В город приезжает сам Сатана, названный Воландом, и его свита, чтобы посмотреть, как в Москве изменились люди и чтобы провести Великий бал. Королевой бала по традиции становится девушка по имени Маргарита. Девушка буквально продала душу дьяволу, чтобы хотя бы увидеться со своим любимым — Мастером. Так в романе раскрывается проблема искренней любви. Мастер является талантливым писателем, он же написал роман о Понтии Пилате. В нем разворачивается следующий сюжет: прокуратор Иудеи знакомится со странником по имени Иешуа Га-Ноцри, который обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Игемону интересно спорить о жизни с бродячим философом. К концу беседы прокуратор даже хочет помиловать Иешуа, но страх за собственную жизнь не позволил сделать этого. Философ казнен. Понтий Пилат обречен на страдания, он понимает, что поступил неправильно, его ужасно мучает совесть. В мистическом, загробном мире Иешуа всё же прощает прокуратора. В этой истории раскрывается проблема раскаяния и прощения. Так, две линии повествования связаны сюжетом: Мастер пишет роман о Понтии Пилате. Персонажей можно разделить на две группы: московские и библейские. К московским, например, можно отнести Мастера, Маргариту, Варенуху, Ивана Бездомного. К ершалаимским относятся Понтий Пилат, Иешуа Га-Ноцри, Иуда, Левий Матвей. Можно провести четкую границу между ними. Героев отделяет два тысячелетия, но события происходят примерно в одно время года — перед Пасхой. Две истории связывает и их переплетение. Персонажи из московского мира имеют свои прототипы в ершалаимском. Так, Иешуа можно сравнить с Мастером. Они оба проповедуют идеи, которые отличаются от общепринятых и оба оказываются наказанными за это. Маргарита некоторыми чертами похожа на Левия Матвея. Они единственные, кто поддержал Мастера и Иешуа соответственно. Москва и Ершалаим тоже похожи. Те же пороки, та же ложь и глупость в умах народа. За две тысячи лет люди нисколько не изменились. Используя прием параллелизма, Булгаков показывает связь двух историй, таких разных, на первый взгляд, но одновременно похожих. Таким образом, роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” имеет композицию под названием “роман в романе”. Читатель знакомится с двумя историями, происходящими в разное время, но связанными через Мастера. Прошлое и настоящее неразрывны. Обновлено: Опубликовал(а): Даша Кузнецова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|