|
Проблема доброты по тексту Н. Батыгиной «На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым…» (ЕГЭ по русскому)Какого человека можно назвать истинно добрым? Какими чертами характера он должен обладать? И как он поступит, увидев, что кто-то попал в беду или переживает уже случившееся горе? Таковы вопросы, на которые отвечает и о которых заставляет поразмыслить писательница Надежда Ивановна Батыгина. Автор, отвечая на все поставленные вопросы, повествует историю о тяжко пострадавшем моряке Володе — ему ампутировали голень. Володя, занявший долго пустовавшую койку в палате, конечно, вызывает всеобщее сочувствие и желание помочь. Все, в том числе и сам Володя, понимают — его жизнь изменилась навсегда. И как его, Володю, теперь глубоко несчастного, ставшего в юном возрасте инвалидом, возможно поддержать и вырвать из цепких лап уныния? Как позаботиться о нём? Автор сравнивает между собой два подхода к больному — свой и Ивана Михайловича. Надежда Ивановна рассматривает методы совершенно разные по сути и форме, но одинаково действенные на практике. Иван Михайлович отличался заботливостью и добродушием. Он, как ласковая нянечка, ухаживал за «населением» палаты — то умыться ещё не оклемавшемуся от болезни поможет, то сползшее одеяло поправит, то свежезаваренным чаем напоит. Всегда протянутая рука помощи, трепетный надзор и заботливое хлопотание Ивана Михайловича — вот что помогало приблизить выздоровление больных. Рассказчица вспоминает о том, как она старалась подбодрить молодого моряка. Она «говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе», «называла имена известных людей, перенёсших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней». В конце концов, рассказчица добивается желаемого — Володя смиряется со своей участью и вновь обретает жажду жить, пусть и с протезированной ногой. Не столь важно, как конкретно помогать — словами или делом, подбадривающими речами или поставленным на столик у койки ароматным чаем. В первую очередь, ценны неравнодушие и участливость, сам факт желания выручить. А уж какими методами — не имеет значения. Я думаю, Надежда Ивановна видит доброту как совокупность способности к сочувствию и отзывчивости. Писательница считает, что подлинно добрый человек никогда не останется безразличным к чужому горю. Видя чью-то печаль, он обязательно поможет, по мере своих сил и умений. Не могу не согласиться с позицией, высказываемой писательницей. Безусловно, доброта заключается во внимательности к окружающим и эмпатии. Говоря о подобном великодушии, я вспоминаю героиню произведения «Уроки французского», учительницу Лидию Михайловну. Она, прознав о бедственном положении ученика, всячески старается выручить его: предлагает помощь напрямую, подсовывает посылку с провизией без адресанта, играет с учеником в карты на деньги, нарочно проигрывая. Последнее, пожалуй, не этично, не педагогично, но Лидия Михайловна не могла поступить иначе, она считала долгом порядочного человека помочь нуждающемуся. В заключение хочу добавить, что доброта многогранна и способна принимать самые разнообразные формы. Но, совершенно точно, основная составляющая добродушия — это способность проникнуться чужими горестями и прийти на помощь. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Ларина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|