|
Истинная красота по тексту В. Сухомлинского «Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного…» (ЕГЭ по русскому)Едва ли возможно вывести универсальную формулу внешней привлекательности — общественные представления о прекрасном преображаются, пожалуй, чуть реже погоды за окном: с течением времени и под влиянием моды. А эстетические предпочтения каждого отдельно взятого человека всегда уникальны и субъективны. До чего же удивительно в таком многообразии мнений встретить всеобщее восхищение кем-то; признанное всеми странное, поразительное и необъяснимое, но всё-таки очарование. У этого «кого-то» может быть и нос картошкой, и зубы торчком, и глаза-пуговки — но ведь правда красив! Об этом же размышляет и автор данного текста. Что такое «истинная красота»? Как внешняя красота связана с внутренней? На все эти вопросы старается ответить Василий Александрович Сухомлинский. Автор сопоставляет два образа жизни. Первый — одухотворённость: гармония с собой и окружающими, ясность разума и чувств. Так, например, Василий Александрович заявляет: «Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица — делает их тонкими, выразительными». Действительно, это облагораживает, подобно скульптору, вытачивает внешнюю грацию, вслед за изящностью внутреннего мира. Второй путь — безнравственность: ложь, лицемерие, злоба. Будьте уверены: под их натиском не выстоят ни румяность молодости, ни искусственная холёность. Писатель не сомневается в том, что характер и деятельность значительно преобразуют облик. Мне сложно не согласиться с этим утверждением. Конечно же, я не раз встречала людей, которые, может быть, и не попадали в рамки моих представлений о красоте, но производили необыкновенно приятное впечатление, восхищали доброжелательностью, открытостью, мягкостью — тем самым «свечением души». Говоря о несовместимости красоты и аморальности, необходимо упомянуть «Портрет Дориана Грея» авторства Оскара Уайльда. Дориан был потрясающе хорош: розовощёкий, кудрявый, белокурый юноша, похожий на ожившую куклу. Поняв, как недолог век его молодости, Дориан вопрошает о вечной юности и получает её, возлагая все тяготы старения на свой портрет. Времени не удавалось настичь красоту мистера Грея. Утекали десятилетия, свежесть его оставалась неизменной, но уже не производила ожидаемого Дорианом впечатления — люди сторонились его. Смотря на всё ещё фарфоровую безукоризненность лица, они видели не её, а искажённый, обезображенный преступлениями Дориана портрет. В заключение хочется сказать: какую бы удивительную красоту природа ни даровала, она не стоит и ломаного гроша без красоты внутри. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Ларина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|