Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли судить о человеке по первому впечатлению? Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Можно ли судить о человеке по первому впечатлению? Именно эта проблема находится в центре внимания Федора Михайловича Достоевского, автора представленного текста.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о случае из детства, когда писатель получил психологическую помощь со стороны крепостного, о котором Достоевский не важно думал до встречи с ним.

Помимо этого, автор обращает внимание на то, что после того, как сам писатель вспомнил о том случае, он перестал ненавидеть своих сокамерников, ведь он не знает, какие они в глубине души. Быть может, они такие же, как тот крепостной из детства.

Таким образом, эти дополняющие друг друга помогают понять, что внешность бывает обманчива.

Автор считает, что первое впечатление о человеке может быть обманчиво.

Я согласен с автором. более того, я считаю, что человек может быть полной противоположностью сложившегося первого впечатления. Чтобы подтвердить свое мнение, я приведу пример из литературы.

Джордж Мартин в своем цикле произведений «Песнь льда и огня» рассказывает нам о персонаже по имени Тирион Ланнистер, который является карликом. Все думают о Тирионе, как об уродливом, беспомощном пьянице, который не имеет никаких навыков.

На самом же деле Тирион обладает великим умом и является гениальным стратегом.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что перед тем как делать выводы о человеке, его следует узнать по лучше, узнать его истинную сущность, и только потом делать какие – то выводы о нем.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Можно ли судить о человеке по первому впечатлению?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (крепостной и сокамерники). Пояснение дано только ко второму примеру Смысловая связь между примерами выявлена неверно, но проанализирована (4 из 6).

Пояснение к первому примеру отсутствует. Примеры противопоставлены друг другу (неверное первое впечатление о крепостном и последствия сделанного вывода в отношении к сокамерникам).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «автор рассказывает нам о случае из детства, когда писатель получил» - создаётся впечатление, что «автор» и «писатель» - это два разных лица.

2) «после того, как сам писатель вспомнил о том случае, он перестал ненавидеть своих сокамерников, ведь он не знает» - нарушение временной согласованности. Корректно: не знал.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли, но разнообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «о котором Достоевский не важно думал» - неважно.

2) «его следует узнать по лучше» - получше (разговорное слово). Корректно: лучше.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что перед тем как делать выводы о человеке, его следует» - запятая после «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «более того, я считаю» - Более того (заглавная буква – начало предложения).

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автора представленного текста. Размышляя над этим вопросом, автор» - повтор: автор (нежелательно).

2) «получил психологическую помощь со стороны крепостного» - слишком пафосно: психологическая помощь. Корректно: моральную поддержку.

3) «о котором Достоевский не важно думал до встречи с ним» - корректно: до произошедшей встречи.

4) «своих сокамерников» - плеоназм. Лишнее: своих.

5) «эти дополняющие друг друга помогают» - дополняющие друг друга примеры.

6) «обманчива. Автор считает, что первое впечатление о человеке может быть обманчиво» - повтор: обманчиво (нежелательно).

7) «свое мнение, я приведу пример из литературы. Джордж Мартин в своем цикле» - повтор: свой (нежелательно).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не даёт пояснение к первому примеру. Неверно определена смысловая связь. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.