Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема неуважения чужого труда по тексту А. П. Чехова «Те, кто ведёт борьбу с уличным нищенством, говорят…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

В наши дни часто можно встретить несправедливость в отношении оплаты труда. Люди одних важнейших профессий не получают должного уважения и вознаграждения, а другие, особо ничего не делая, живут в полнейшем достатке. А. П Чехов в данном тексте поднимает такую актуальную сегодня проблему неуважения чужого труда.

Автор рассуждает о том, что привычка получать незаслуженно и даром и привели к этому пороку.

Так, адвокат берет за участие в бракоразводном процессе намного больше, чем было бы справедливо. Он не считает такой поступок бесчестным, ведь "красть безнравственно, но брать можно". Читатели понимают, что чрезмерное вознаграждение за один труд неминуемо порождает произвол над другим.

Далее рассказчик приводит примеры непосредственного неуважения чужого труда: учителя, получающие "гроши", бедствуют, а беспечно развлекающийся барин, совсем не думает о замерзающем кучере. Так происходит из-за несправедливого распределения доходов. Труд обесценивается и порождает нищенство.

А. П. Чехов использует прием следствия, чтобы раскрыть проблему неуважения чужого труда. Так, мы понимаем, что данный порок существует из-за совсем не невинной привычки брать больше нужного.

Позиция автора читателям ясна: обесценивание труда — это ужасный социальный порок, который может искоренить лишь осознанное, здравое распределение доходов, исключающее несправедливое присваивание денег с помощью различных одолжений и любезностей.

Я полностью согласна с писателем. Действительно, каждый труд должен оцениваться по заслугам, только так мы сможем решить данную проблему. В комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" проблема неуважения чужого труда также находит своё отражение. Городничий города N не стесняется брать взятки и присваивать себе казённые деньги, а простые крестьяне и купцы приходят жаловаться на произвол и несправедливую оплату своего труда. Так происходит и во всем городе, проблема получила широкое распространение, и именно несправедливое распределение доходов породило неуважение к чужим стараниям.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любая работа должна оцениваться по заслугам. Научившись уважать чужой труд, мы сможем прийти к справедливости.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема неуважения чужого труда» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (несправедливая оплата и обесценивание труда). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Позиция автора читателям ясна: обесценивание труда — это ужасный социальный порок, который может искоренить лишь осознанное, здравое распределение доходов, исключающее несправедливое присваивание денег с помощью различных одолжений и любезностей» - как это связано с уважением труда? Проблема отражена в позиции автора лишь косвенно.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «что привычка получать незаслуженно и даром и привели к этому пороку» - какому «этому» пороку? Нарушение логической последовательности.

2) «а простые крестьяне и купцы приходят жаловаться на произвол и несправедливую оплату своего труда» - куда приходят жаловаться? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «беспечно развлекающийся барин, совсем не думает» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «поднимает такую актуальную сегодня проблему» - актуальную на сегодня.

2) «намного больше, чем было бы справедливо» - по справедливости.

B]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Люди одних важнейших профессий» - лишнее: одних.

2) «поднимает такую актуальную сегодня проблему» - лишнее: такую.

3) «получать незаслуженно и даром» - что получать?

4) «вознаграждение за один труд неминуемо порождает произвол над другим» - причём тут «произвол»? Корректно: пренебрежение другим.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно отражает позицию автора (проблема не раскрыта). Есть ошибки в речи. Незначительные ошибки в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.