Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как проявляется человечность на войне? В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как проявляется человечность на войне? Именно эта проблема находится в центре внимания Василия Семёновича Гроссмана.

Размышляя над этим вопросом, автор повествует о русском солдате Климове, который оказался лицом к лицу с немцем. В предложении 25 мы замечаем беспокойство противников: "Обоих придавила одна и та же сила, оба они были беспомощны бороться с этой силой, и оказалось, она не защищала одного из них, а одинаково угрожала и одному, и другому. " На данном примере мы видим, что противники испытывали большой страх, видя друг друга, и понимали, что они беспомощны перед страхом смерти. Ведь смерть угрожала им обоим. Далее Гроссман отмечает, что у Климова даже не было мысли убить немецкого солдата: "Климов и немец вылезли на поверхность, и оба посмотрели: один - на восток, второй - на запад: не видит ли начальство, что они из одной ямы, не убивают друг друга. Не оглянувшись, пошли каждый к своим окопах холмами и долинами перепаханной и ещё дымящейся земли.

" (пр. 33-34) На данном примере мы видим, что герои показали своё великодушие, пощадив друг друга. Противники, встретившись друг с другом, не испытывали желания убить. Им было страшно из-за сложившейся ситуации и они именно поэтому они решили проявить человечность и молча разойтись, не причиняя вреда друг другу. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, насколько важно проявление человечности на войне. Ведь человеческая жизнь поистине бесценна, и очень обидно потерять её по глупости.

Гроссман считает правильным решением пощадить неприятеля. В этом и есть проявление человечности. "Совершенный и безошибочный автоматизм - убить, - которым оба они (Климов и немец) обладали, не сработал" - мысль, которую хочет донести до нас автор. Видя своего противника, русские бойцы забыли все "животные инстинкты самозащиты" и просто ожидали реакции немца. В итоге,

Гроссман показал нам, что главное на войне - это "оставаться человеком" и несмотря ни на что не давать своему сердцу "окаменеть и очерстветь".

Я согласна с мнением Василия Семёновича Гроссмана и считаю, что даже к врагу нужно проявлять милосердие. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В рассказе Константина Воробьёва "Немец в валенках" рассказывается о том, как немецкий солдат проникается сочувствием к русскому военнопленному. Вилли Броде пожалел русского солдата, так как тоже осуждает войну, его просто-напросто вынудили идти на фронт. Русского и немца сближает общая проблема: они оба обморозили ноги на войне. Таким образом, общая проблема сплотила врагов. Так и начала развиваться человечность в их взаимоотношениях.

В заключение хочется отметить, что неприятель, находящийся в трудном положении, явно достоин сочувствия и сопереживания в трудную минуту.

Очень важно оставаться человечным, даже будучи на войне.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована :

«Как проявляется человечность на войне?»
Проблема такая есть в тексте.

К2. – 4 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. В первом примере следовало бы более конкретно назвать «силу, которая придавила бойцов». Оба примера настолько у вас связаны друг с другом, что звучат как один пример: встреча двух противников в одном окопе. Помимо выражения «страх смерти» должно бы звучать и «жажда жизни». Это ведь тоже у героев общее. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями названа верно, прокомментирована, сделан вывод.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит правильно. Но стоило бы объяснить, почему не сработал «инстинкт убить врага».

К4. – 1(из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано удачным примером, но аргументу не хватило вывода.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Запятая в сложносочиненном предложении: «Им было страшно из-за сложившейся ситуации и они именно поэтому они решили проявить человечность и молча разойтись». В предложении две основы: «было страшно» и «они решили проявить». Перед союзом И требуется запятая.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. повтор: «противников»

2. повтор: «страх, страхом»

3. повтор: «смерти, смерть»

4. повтор: «друг друга, друг с другом» - несколько раз в тексте

5. повтор: «человечность, человечности, человеческая»

6. повтор: «рассказ, рассказывается».

7. повтор: "русского» - 3 раза

8. повтор одной мысли: «проявить человечность», «оставаться человеком".

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта: В сочинении звучит мысль, что враги пожалели друг друга, но глубоко не объясняется причина жалости. А она – в естественной жажде жить. Очень важно, чтобы эта мысль прозвучала. Это как раз и основа человечности. Обязательно обратите внимание на речевые ошибки. Их слишком много. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском