|
Круг проблем по тексту «Бакенщик» К. Г. Паустовского «Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам…» (ЕГЭ по русскому)Как проявляется любовь к Родине? Истинная любовь к Родине проявляется в человеческих делах. В защите страны, в охране культурного и исторического наследия, в привитии молодому поколению нравственных ценностей. На примере жизни старого бакенщика в годы войны К. Г. Паустовский показал, как человек не стоял в стороне от тех событий, которые происходили в его родных местах. Семён следил за рекой, расставлял бакены, перевозил людей. Он говорил, что «…река тоже для победы старается, несет на себе пароходы, и я при ней вроде как пестун, как охранитель, чтобы все было в исправности». Мужчина считал своим долгом объяснять молодому поколению, что такое Родина и в чём заключается любовь к ней. Он утверждал, что любить Родину — это оберегать не только людей, их свободу, их жизнь, их труд, но и окружающую природу. Это значит родную землю «не давать на осквернение». Итак, любовь к Родине проявляется в том, чтобы принести ей пользу, несмотря на возраст, и чтобы суметь передать юному поколению те же нравственные принципы, которыми жили их предки.
Как проявляется забота о природе? В рассказе «Бакенщик» К. Г. Паустовский показал, как пожилой человек заботился о том, чтобы люди оберегали природу. Старик Семён в годы войны беседовал с мальчиками о Родине, о труде, о природе. Он учил их видеть родную землю, каждую травинку, каждый цветок, ведь в них «большая прелесть заключается». Мужчина подробно рассказывал о пользе клевера, медуницы, ромашки, купены. Он предлагал им наблюдать за каждым природным явлением и стараться видеть прелесть своей Родины. Все богатства и прелести родной земли и надо защищать от врагов. Так не специалист по защите природы доходчиво и эмоционально объяснял детям в годы войны, что умение видеть реальный окружающий мир природы способствует желанию защищать его. Такое проявление заботы о природе шло от чистого сердца.
Какова роль взрослого в воспитании детей? Старый бакенщик Семён считал своей обязанностью взять на себя роль воспитателя младшего поколения. Он объяснял пионерам особенности обращения с пилой и безопасного поведения в процессе спиливания деревьев. Бакенщик очень любил рассуждать на нравственные темы, в частности, о том, что такое Родина. Постепенно подталкивая детишек к этому понятию, он расширял его, углублял, чтобы пионеры не только поняли, но и почувствовали свою связь со всем окружающим их родным миром, в том числе и природой, чтобы им захотелось драться и за «перепела». Таким образом, роль взрослого, даже не имеющего специального образования, в воспитательном процессе неоценима.
Как сохраняется связь/преемственность поколений? Преемственность поколений всегда чрезвычайно важна. Как сохранить связь между поколениями? Об этом пишет К. Г. Паустовский в рассказе «Бакенщик». Пожилой мужчина учил детей, как держать пилу, как безопаснее спилить дерево. Он передавал трудовые навыки молодому поколению. В дальнейшей беседе с детьми он рассказал о своем поколении, которое способно до сих пор дать отпор врагу. Он чувствовал в себе силы, и дети осознавали это. Они видели искреннее желание старого человека участвовать в борьбе с фашистами. Читатель понимает, что пионеры полюбили этого старика. Бакенщика Семёна беспокоили и нравственные ценности, которыми живут дети. Он пытался глубже разъяснить им понятие Родины и любовь к ней. С помощью интересного, похоже, его любимого, слова «мало» он «провоцировал» мальчишек на расширение этого понятия, которое включает не только людей, материальные и нравственные ценности, но и всю окружающую среду, включая «перепела». Главный герой рассказа «Бакенщик» бескорыстно старался сделать всё, чтобы сохранить преемственность поколений, заботясь о том, чтобы привить молодому поколению трудовые навыки и воспитать в нём любовь к Родине. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Ольга Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|