|
12. Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? (ЕГЭ по литературе)Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» посвящен критику В. Белинскому. Одно время он являлся главным автором журнала «Современник», где на постоянной основе печатались его критические статьи. Журнал собирал под своей крышей западников и славянофилов, именно их споры и дискуссии нашли отражение в романе Тургенева. Те ссоры, несогласие, возникающие между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, их дуэль — всё это являлось отражением полемик, публиковавшихся в «Современнике». Произведение относится к жанру реализм, поэтому в романе герои не делятся на строго отрицательных и положительных, главные герои меняются, их образы динамичны. Так, братья Кирсановы, Аркадий и Евгений на протяжении всего повествования развивались, каждый в своем направлении. Тургенев также уделяет большое внимание деталям интерьера, ландшафта, которыми направляет читательское восприятие в нужную сторону (например, портрет Суворова в доме у Базаровых, он также есть и у Кирсановых, но у них он расположен в дальней части дома, в комнате Фенечки). Также реализму характерно пристальное внимание к портретам героев (о Базарове –– его лицо «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету…»), монологи, внутренний мир и интеллектуальные способности. Кирсановых и Базарова сталкивают разные философские течения. Главное, против чего выступает Базаров это классовое распределение, он отмечает, что ему легко найти общий язык с простым народом. Он, как нигилист, отрицает чувства, правила, «принсипы», аристократизм, а утверждает естественные и точные науки, пользу и удовольствия. Кирсановы же выступают за чувства, за красоту, за те самые «принсипы» и аристократизм. Николай Петрович читал Пушкина и играл на виолончели в саду, он жил в своё удовольствие и любил, не стыдясь всего этого. Павел Петрович — «светский лев», ходил с «душистыми усами», одет по моде, дорого, следит за чистотой и ходит, опираясь на «красивую трость». Конфликт Базарова и его идей — та тема, которую Тургенев ведет на протяжении всего романа. Мир делится на духовное и материальное, Базаров став нигилистом, отказался от половины мира. Нигилизм меньше мира, он разрушает человека. Сама идея нигилизма вступает в противоречия с человеческой природой. Стремиться к духовному — это не про дискуссии и неприятие, это про человеческую натуру, природу. С одной стороны Евгений отстаивает нигилизм, старается придерживаться своих убеждений, а с другой стороны — он борется с этой идеей, ведь как бы герой ни старался, чувства взяли верх, и он влюбился в Одинцову. Борясь за отрицание, Евгений не заметил, как сбился с пути, как буквально растерялся. Какой бы человек ни был прагматик, атеист, смерть всё равно придёт. Земное существование прекратится, придет посмертное воздаяние, и наступит жизнь вечная — это всё то, что отрицал Базаров. Герой, стремящийся только к полезному, умному, умер так глупо, по неосторожности. Но от трупного ли яда он умер? Нигилизм — вот настоящий яд, который уже давно проник в организм Евгения, он разлился по всему телу. Он сам себя отравил, впустив в свою жизнь ярое отрицание всего духовного. Дабы прекратить эти мучения, он сдался без боя, принимая и осознавая смерть. Братья Кирсановы противопоставлены Евгению. Брак Николая с Фенечкой является большим шагом через все принципы и правила, принятые обществом. Он ломает сословные рамки и утверждает гуманизм, социальную справедливость. Прогресс, который утверждает Кирсанов этим браком — созидание, а Базаров своим нигилизмом — разрушает, он приходит к абсурду, так как произвольно стремится к разрушению. При всей уникальности Евгений Базаров отражает заблуждения молодежи своего времени, Кирсановы же — целомудрие. Обновлено: Опубликовал(а): Polina SpPivacova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|