Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Допустимы ли физические наказания при воспитание детей? По тексту С. А. Шаргунова «Я рисую Ваню словами. Из слов создаю его портрет…» 12 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Допустимы ли физические наказания при воспитании детей? Над таким проблемным вопросом задумывается С. А. Шаргунов в тексте, представленном нам для анализа.

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор приводит нам воспоминания о собственном детстве через размышления главного героя произведения «Тебе. сынок…». Он помнит «все те редкие разы, когда был бит», а после «слезная полоса отчуждения» застилала его глаза.

И он, тридцатилетний, до сих пор помнит и «до сих пор в обиде», ведь это «так унизительно, когда тот, у кого была власть над вами, бил вас». Эти мысли позволяют понять нам, что человек тяжело переживает применение к нему физических наказаний в детстве. Кроме того, нам рассказывают о том, как родители часто решали не наказывать его за проступок, в котором он был «виноват». И автор «благодарен, когда за большое хулиганство вдруг не наказали», потому что он знал «свою правду: просто заигрался». Рассуждения автора доносят до читателя мысль: он признателен своим родным за то, что они не воспитывали его ремнем.

Позиция автора предельна ясна и выражена через его отношение к собственному сыну. Пронеся через всю свою жизнь воспоминания о том, как его избивали в детстве, он не шлёпнул сына ни разу, так как понимает какая это «боль». Нельзя не согласиться с мнением С. А. Шаргунова, потому что детей нельзя наказывать физически — это травма для ребёнка.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркнем: воспитывая детей, взрослые не должны применять физические наказания, потому что это навсегда оставляет в душе ребенка негативный след.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал проблему. 1 из 1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены 2 примера-иллюстрации, дано пояснение к каждому из них. Указана смысловая связь между примерами, но при этом нет анализа того, как именно примеры дополняют друг друга. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. 4 из 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме сформулирована верно. 1 из 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано. 1 из 1

Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

2 из 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 2 из 2

Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм

В названии допущена ошибка в написании окончания существительного на –ие в предложном падеже

"наказания при воспитаниЕ"
. Подобная ошибка встречается в тексте сочинения
"на протяжениЕ всего детства"
. Ошибка в выборе суффикса наречия
"позиция автора предельнА ясна"
2 из 3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Отсутствует запятая в сложноподчиненном предложении

"понимает какая это боль"
2 из 3

К9 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет. 2 из 2

К10 Соблюдение речевых норм

Допущена одна речевая ошибка: выражая собственное отношение к авторской позиции, автор сочинения использует неоправданный повтор

"нельзя не согласиться… детей нельзя наказывать"
2 из 2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют. 1 из 1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. 1 из 1

Заключение

Экзаменуемый правильно определил проблему, прокомментировал ее, приводя примеры из текста, назвал связь между примерами, но не обосновал, как они дополняют друг друга; сформулировал авторскую позицию, выразил собственное отношение к ней. Речевое оформление и грамотность не мешают пониманию смысла сочинения. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.