|
Костер из книг или рецензия на «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (Литература XX века)«451 градус по Фаренгейту» — это антиутопия, написанная в 1953 году Рэем Брэдбери — американским писателем 20 и 21 века, известным по автобиографической повести «Вино из одуванчиков» и ещё множеству различных сборников. 451 градус по Фаренгейту — 232 градуса по Цельсию — температура, при которой воспламеняется и горит бумага — так начинается это произведение. В мире Брэдбери (а именно таким он предсказывал ближайшее будущее) чтение под запретом, и пожарники не тушат пожары, как это принято, а напротив, устраивают их, когда уничтожают книги. Гай Монтэг — главный герой этой антиутопии, является пожарником, который вскоре осознает всю неправильность собственной профессии и мироустройства. Он становится тем, кто идет против системы, становясь государственным особо опасным преступником, начинает искать единомышленников и пытается понять, что же современный мир упускает, полностью отказываясь от книг. Основная тема данного произведения — это, как ни странно, важность чтения в жизни человека. Без книг общество в произведении Брэдбери буквально загнивает, проваливаясь все глубже и глубже в бездну деградации. С каждым днем, проведенным только лишь за просмотром «Родственников» в телевизионной гостиной и гонками по трассе, разум человека все больше и больше отвыкает от духовной пищи, в конце концов, вообще переставая нуждаться в ней, а заодно и в каком-либо развитии. Духовные потребности практически полностью перестают существовать, оставляя место только для физических, материальных и совсем немного — социальных. Помимо всего, в этом произведении затронуто еще несколько важных тем — человеческих отношений, а конкретно – отношений внутри семьи; темы политики и технического прогресса, их влияния на обычных людей. «451 градус по Фаренгейту» показывает нам, что с отсутствием багажа знаний, который дают книги, человек разрушается как личность, теряет способность чувствовать и испытывать эмоции, а, следовательно, утрачивает навык общения с людьми — то, что необходимо каждому социально адаптированному существу. Он не может создавать нормальную семью, точнее, ему это попросту не нужно — читателю показано это на примере Гая и Милдред, абсолютно чужих друг для друга, проживших вместе много лет по привычке, практически не разговаривая между собой и не зная, можно сказать, ничего о своем муже или жене, — то есть, никогда и не любив друг друга. Технический прогресс полностью заменил любые человеческие отношения — люди перестали разговаривать. Вместо этого они втыкают в уши жужжащие «Ракушки» или с утра до ночи сидят в телевизионных гостиных. И для государства — это определенно плюс. Какие восстания могут поднять безвольные и апатичные, ничем не интересующиеся люди? Правильно, никакие. Ведь для счастья им нужно очень мало — всего пару стен в гостиной, чтобы слушать «Родственников». Такими гражданами легко манипулировать, ведь они не знают ни прошлого, ни будущего, да и настоящим, если честно, мало живут. На примере главного героя читателям показано, что каждый человек может ошибиться, но самое главное — это его желание исправить содеянное и стремление к лучшей жизни. Один из наиболее запоминающихся персонажей – Кларисса, молодая девушка, которая становится толчком Монтэга к размышлениям о своей жизни. Кларисса любит бродить по лесу, смотреть на птиц, ловить бабочек и живёт в семье, в которой вечерами принято разговаривать. Она странная для общества, но именно эта девушка и её семья — те, кто еще не разучились быть людьми, настоящими личностями. Светлая, добрая и искренняя в своих эмоциях и занятиях Кларисса нравится мне как персонаж данной истории больше всего, потому что она — полная противоположность бесчувственной и безэмоциональной Милдред, предавшей своего мужа в конце. Помимо всего, мы встречаем множество героев — Фабера, Хранителей книг — тех, кто тоже не согласен с политикой государства, но все, что им остается — прятаться и не высовываться, а иначе огонь уничтожит всех. К сожалению, это также показывает, что быть против общества — тяжело, трудно, опасно и даже в какой-то мере невозможно. Произведение оканчивается взрывом, стершим город с лица Земли. Наверное, он одновременно и показывает всю жестокость и агрессию необразованного человека, способного одним мигом уничтожать себе подобных, и является шансом для постройки нового — совершенно другого мира с совершенно другими людьми. Главная мысль данного произведения заключается в важности образования, всестороннего развития и чтения, без которых человек становится пустошкой, легко ведомой, управляемой и используемой — это нам показывает «убийство» Монтэга, совершенно неправдоподобно инсценированного для показа по телевизору. Человек, не читающий книг, становится тем, кого легко обмануть и подмять под себя, что ведет к потере личности и характера — самого важного, что есть в человеке. Читайте книги и не позволяйте управлять собой, а иначе наш мир превратиться в бездушных марионеток, живущих только для того, чтобы подчиняться приказам свыше. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Внимание! Спасибо за внимание.
|
|