|
В чем заключаются различия между школьными экзаменами и экзаменами, которые приходится сдавать в жизни? По тексту Фейгенберга «Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом...» (ЕГЭ по русскому)В чем заключаются различия между школьными экзаменами и экзаменами, которые приходится сдавать в жизни? Над этим вопросом заставляет задуматься Иосиф Моисеевич Фейгенберг в предложенном тексте. Размышляя над проблемой, автор сравнивает школьные и жизненные экзамены. В школе если экзамен сдать не удалось, его можно можно пересдать. К тому же, как замечает автор, на школьных экзаменах важна лишь правильность ответа, уверенность почти не учитывается. Действительно, школьные экзамены не так страшны, за них человек не несет реальной ответственности. А иное дело - жизненные экзамены, которые "пересдать" в случае ошибки невозможно. Возможно лишь обдумать последствия своих действий и поступить иначе, в уже изменившейся ситуации. Человек должен решиться на конкретные действия, взять на себя ответственность "перед законом, перед людьми, перед собой". Фейгенберг отмечает, что сложность жизненного выбора ещё и в том, что "чем неопределеннее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определенные действия". Этот пример показывает, что при принятии решений в жизни, человек должен всегда иметь в виду, что каждый его поступок влечет за собой последствия. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают читателям понять, что в жизни, в отличие от школы, от человека требуется совершать конкретные шаги и ручаться за их результаты. Позиция автора такова: в жизни недостаточно, как на школьном экзамене только высказаться, а необходимо решиться на действия, на поступок. Жизненные экзамены — это поступки, которые нужно совершать, серьезно расплачиваться в случае неудачи и пересдать такие экзамены невозможно. Нельзя не согласиться с И. М. Фейгенбергом в том, что жизненные и школьные экзамены сильно отличаются друг от друга. Экзамен в жизни — это поступок, за последствия которого люди обязаны отвечать. Безответственно, ошибочно поступившему человеку чаще всего сложно будет что-либо исправить. Поэтому нужно всегда трезво оценивать свои действия. Например, главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников заблуждался в своей теории о делении людей на “тварей дрожащих” и “право имеющих”, из-за чего совершил страшное преступление - убийство. За него он расплачивается муками совести. Итак, экзамены в школе не требуют от человека реальной ответственности, а все свои поступки в жизни необходимо тщательно обдумывать, так как последствия их могут быть очень серьезными. Обновлено: Опубликовал(а): Соня Байкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|