Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём неоднозначность изображения революции А. Блоком в поэме «Двенадцать»? (ЕГЭ по литературе)

Неоднозначность изображения революции А. Блоком в поэме «Двенадцать» заключается во многих аспектах: в названии, описании красногвардейцев, финале текста и многом другом.

Рассмотрим в первую очередь название произведения. Оно отсылает нас к библейскому образу двенадцати апостолов. Соответственно, можно сделать вывод, что красногвардейцы — праведные люди, которые хотят добра своей стране. Однако если рассмотреть описание их портрета и поступки, можно сделать противоположное заключение. Во-первых, двенадцать являются сбежавшими каторжниками, об этом говорит такая деталь как «бубновый туз», который нашивался на спине.

Во-вторых, красногвардейцы сами говорят о важности революции, но в то же время занимаются только разбоем («запирайте етажи, нынче будут грабежи!»). Так, мы видим, неоднозначное изображение двенадцати: они сочетают в себе и праведность, и грешность.

Образ Катьки также показывает двойственность революции. В поэме присутствует любовный треугольник: героиня любит Ваньку, а Катьку любит Петька, однако он же её и убивает, из-за чего потом очень сожалеет. Примечательно, что Петька восходит к образу апостола Петра, который предал Иисуса, о чем сожалел потом всю жизнь. Так, показывается неизбежность невинных жертв во время революции. Катька просто пыталась выжить во времена «мирового пожара», но впоследствии она становится жертвой исторической несправедливости.

Финал имеет множество трактовок, которые демонстрируют противоречивость революции. С одной стороны, появление Христа показывает, что он благословляет её. Он идет впереди двенадцати с «кровавым флагом», то есть руководит ими, что говорит об одобрении Господом революции. С другой стороны, такая деталь как «белый венчик из роз», являющаяся перевернутым символом тернового венка, означает, что Иисус — это Антихрист, соответственно, Россия идет по ложному пути.

Таким образом, революция изображается автором неоднозначно: он осознает значимость этого события для судьбы страны, но в то же время и его жестокость. Это выражается в портрете красногвардейцев, образе Катьки и Петьки, финале.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.