Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как война влияет на людей? По В. С. Гроссману «В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Как война влияет на людей? Именно над этим вопросом задумывается Василий Семёнович Гроссман.

Автор повествует нам о событиях войны. Главные герои: Климов и старик Поляков вместе попали в глубокий погреб в котором, в их головах жил «желанный, милый свет, просьба о жизни». Они хотели жить, несмотря на взрывы, бомбёжки, войну. Данный пример позволяет понять, что война сильно воздействует на людей, она заставляет людей понять ценность человеческой жизни.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, автор описывает нам действия в воронке после взрыва авиационной бомбы, где Климов держал руку немца, перепутав её с рукой Полякова.

Тогда они были беспомощны, Климов и немец понимали, что они оба находятся в безвыходной ситуации, единственным выходом из которой было то, что им нужно было убить друг друга, однако, они не смогли этого сделать. С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что люди проявляют человечность по отношению друг к другу перед лицом страха и ужаса, так как каждый во время войны находится в равном положении.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что война сильно влияет на людей, они начинают проявлять чувства сострадания, человечности. Война делает их уязвимыми и беспомощными.

Авторская позиция выражена довольно чётко: война оставляет заметный след в жизни человека, но несмотря на ужасы войны, люди с пониманием относятся друг к другу.

С позицией Василия Семёновича Гроссмана трудно не согласиться, люди стараются оказывать поддержку и помогать друг другу, даже являясь непримиримыми врагами.

Таким образом, я хочу сказать, что в мире нет места войне, она напрямую воздействует на человека, лишая его нормально жизни, семьи, товарищей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как война влияет на людей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (желание жить и человечность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно. (0 из 1).

Необходимо добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысль более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «вместе попали в глубокий погреб в котором, в их головах жил» - неудачное сочетание «в головах жил». И как это зависит от погреба?

2) «автор описывает нам действия в воронке после взрыва авиационной бомбы» - чьи действия?

3) «оба находятся в безвыходной ситуации, единственным выходом из которой было то, что им нужно было убить друг друга» - так всё-таки безвыходная ситуация имеет выход? Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Главные герои: Климов и старик Поляков вместе попали в глубокий погреб» - запятая после «Поляков».

2) «в глубокий погреб в котором, в их головах жил» - запятая не после «котором», а после «погреб».

3) «однако, они не смогли этого сделать» - запятая не требуется.

4) «война сильно влияет на людей, они начинают проявлять чувства сострадания» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

5) «но несмотря на ужасы войны, люди с пониманием» - запятая после «но».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «лишая его нормально жизни» - нормальной.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «войну. Данный пример позволяет понять, что война сильно» - повтор: война.

2) «воздействует на людей, она заставляет людей понять» - повтор: люди.

3) «Тогда они были беспомощны, Климов и немец понимали, что они оба находятся» - повтор: они.

4) «убить друг друга, однако, они не смогли этого сделать. С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что люди проявляют человечность по отношению друг к другу перед» - повтор: друг друга.

5) «война оставляет заметный след в жизни человека, но несмотря на ужасы войны» - повтор: война.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако обосновывает собственное отношение к позиции автора поверхностно. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском