|
Проблема отношений между детьми в школе по тексту Ф. М. Достоевского «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В предложенном для анализа тексте Ф. М. Достоевский размышляет о проблеме отношений между детьми в школе. Чтобы детально рассмотреть этот вопрос, обратимся к предложениям 15-23, где говорится об учениках школы, в которой вместе с ними учился рассказчик. «Развратны они были до уродливости... Я ненавидел их ужасно... Они мне тем же платили и не скрывали своего ко мне омерзения», — повествует герой. Он всё же пытается найти причину такой неприязни и приходит к следующему выводу: «...много тут было от глупости, от дурного примера, беспрерывно окружавшего их детство и отрочество». То есть автор хотел сказать, что личность и характер детей и подростков формируются в основном благодаря близким людям: родителям, друзьям. От того, какой пример они дают ребёнку, будет зависеть, как он вольётся в коллектив сверстников. Однако эта всеобщая злоба не прошла мимо героя. В предложениях 25-34 мы узнаём, что рассказчик, чтобы избавиться от насмешек со стороны учеников, решает быть во всём первым и как можно лучше учиться, ведь так он поднимется в их глазах. И это получилось: насмешки прекратились, а неприязнь осталась. Герой понимал, что без друзей ему сложно жить, но он «был уже деспот в душе» и решил по выходе из школы «вне нити порвать», чтобы более не вспоминать о тех муках. Читатель понимает: ребёнок, много времени проводящий в школе, постоянно встречается с такими же, как он, людьми, которые будто говорят «на его языке», поэтому он и перенимает у них многие качества характера. И, к несчастью, может случиться так, что между ними возникает «языковой барьер», который точно не влечёт за собой ничего хорошего. Как мы видим, представленные примеры имеют причинно-следственную связь: родители, сверстники, плохо влияя на неокрепшего ребёнка, дают ему тем самым дурные качества, которые он, как вирус, «распространяет» в школе. Так, дети «заражаются» и могут потерять какие-либо дружеские отношения, что, конечно, очень губительно для их будущей взрослой жизни. Позиция автора ясна. Ф. М. Достоевский считает, что дети должны жить в радости и веселье и дарить их другим, иметь много друзей и знакомых, чего точно недоставало герою текста. А идёт это всё, конечно же, из семьи, от родителей. Так писатель решил показать, что наступает с детьми, если о них не заботиться. Я полностью поддерживаю мнение писателя. Действительно, каждый ребёнок, как губка, «впитывает» в себя всё, что происходит вокруг него, особенно в семье и школе. На этот счёт я хочу привести в пример дочь моей знакомой. Ей 8 лет, учится во втором классе. Мама, если можно её так назвать, каждый день ругает ребёнка и кричит на неё по любому малейшему поводу. В школе девочка очень замкнута, одинока и изолирована, по всей видимости, именно из-за влияния родителя. Надеюсь, что маму рано или поздно настигнет наказание и она поймёт, как была скверна к своей дочери. Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом Ф. М. Достоевского, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важно любить детей и заботиться о них, чтобы их жизнь была счастливой. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|