Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема проявления героизма на войне по тексту В. В. Быкова «Стрельба утихла…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Едва ли стоит спорить с тем фактом, что война — это самое страшное, что может произойти с человеком. Многие люди готовы бороться за свою жизнь, несмотря ни на что. В. В. Быков поднимает крайне важную проблему проявления героизма на войне.

Сперва автор обращает внимание читателя на ситуацию, в которой оказался главный герой повествования, и на чувства, которые испытывает Глечик в этот момент. Солдат остался один на поле боя, но понимал, что нужно стоять до конца.

Образы из детства подняли его боевой дух, поэтому он готов был бороться до конца, чтобы исполнить свой воинский долг.

Приведенные примеры дополняют друг друга. Несмотря на душевную боль, герой не струсил и сумел найти в себе силы воевать дальше, в чем помогли ему детские воспоминания, вызванные образом отчаянного журавлика.

Позиция В. В. Быкова по данной проблеме выражена не прямо. Можно увидеть, что автор восхищается мужеством и героизмом бойца, который решился противостоять в одиночку немалому количеству немцев. Писатель считает, что жертвовать собой ради светлого будущего человеку очень тяжело, но стремление защищать родные места, родных людей сильнее страха.

Я придерживаюсь такого же мнения на проблему, что и автор, потому что если бы люди не были самоотверженны, то не случилось бы множество героических поступков, которые изменили жизнь многих к лучшему. В подтверждении своих слов приведу пример из личного опыта. Когда я была маленькой, меня родители очень часто оставляли гостить у бабушки, которая гордилась своим отцом, служившим в 279-й стрелковой дивизии во время Великой Отечественной войны. Она часто упоминала одну историю, которая заставила и меня начать восхищаться своими предками. Во время одной миссии мой прадед и пару его товарищей из-за своей национальности попали в небольшой концлагерь, где над ними жестоко издевались. В один момент что-то пошло не так и отец бабушки напал на одного фашиста, украл у него гранату и кинул её в сторону ограды, которая спустя пару секунд взорвалась. Голодные озлобленные люди кинулись туда, поэтому многим удалось спастись, но только не их спасителю. Один из сослуживцев позже рассказывал матери моей бабушки, что в тот момент он настолько полюбил свободу и стал ненавидеть немцев (хотя до войны он с уважением относился ко всем народам), что готов был на всё, лишь бы спасти людей. Да, возможно, это был глупый поступок, но мой прадед хотя бы попытался бороться с врагами, что уже делает его героем.

Таким образом, можно сделать вывод, что люди во время войны меняются, зачастую в лучшую сторону. Они становятся более мужественными, самоотверженными и готовыми на всё, лишь бы защитить отечество, родных и близких.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована: «проявление героизма на войне». Хотя ваш комментарий больше раскрывает проблему зарождения героизма на войне.

К2. – 4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. При комментарии первого примера допущено нарушение логической связи: вы говорите о зарождении мужества в душе героя, о его желании стоять до конца, погибнуть и тут же о желании жить. В таком случае надо было бы подчеркнуть противопоставление, используя союз «несмотря на желание жить». Частица «ЛИШЬ» (бы жить) в данном контексте неуместна. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями установлена верно. Но вывод опирается только на второй пример – воспоминания детства. А в первом – гибель товарищей, родных и близких. Разве это не повлияло на решение бороться до конца?

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна

К4. – 1(из 1). Ваше согласие выражено и правильно подтверждено примером из жизни родных .

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Допущена логическая ошибка при комментарии первой иллюстрации.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. Повтор: «он»

2. неправильное употребление местоимения ОН: «Один из сослуживцев позже рассказывал матери моей бабушки, что в тот момент он настолько полюбил свободу и стал ненавидеть немцев….». Он – это сослуживец или сам дедушка?

повтор: «вопросами, вопрос»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение написано верно. Для получение более высокого балла следует отчетливо подчеркивать главные мысли при комментарии проблемы. Первый пример-иллюстрация следовало бы раскрывать с ощущения героем ужаса. Все убиты. Он один на поле боя. Страх, почти отчаяние, естественная жажда жизни – вот это подчеркнуть. И тут же понимание, что надо воевать до конца, как его товарищи. Ваша цитата здесь подчеркивает это желание. Второй пример получился удачнее. Но вывод должен быть еще отчетливее: воспоминание о детстве, о родном доме рождает желание защищать Родину. При выражении собственной позиции звучат разговорные обороты: «В один момент», «что-то пошло не так». Старайтесь их избегать. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.