Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как музыка воздействует на людей? По тексту Л. Н. Толстого о музыке «Слышался то тенор, то бас, то горловая фистула…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Как музыка воздействует на людей?

Что происходит в душе благодаря музыке? Над этими вопросами предлагает нам задуматься Л. Н. Толстой, рассматривая проблему её влияния на человека.

Целый ряд важных деталей, взаимодополняющих друг друга, помогает автору ответить на поставленный вопрос.

Первые впечатления рассказчика отражены в словах "это было прекрасно". Он не мог понять, что именно это была за музыка, она скорее напоминала "лёгкий мастерский эскиз песни", но впечатление было настолько сильным, что автор благодаря музыке почувствовал радость.

Далее Л.

Н. Толстой усиливает наше впечатление, описывая более детально состояние души своего героя. Писатель передаёт всю силу переживаемых эмоций с помощью сравнения " в душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок", тем самым показывая, как благотворно музыка влияет на людей.

Оба примера, на мой взгляд, гармонично дополняют друг друга, создавая единое смысловое целое.

Автор убежден: музыка оказывает на человека сильнейшее влияние. И я не могу не согласиться с ним в этом.

Действительно, музыка в плане эмоционального воздействие на человека — одно из самых сильных видов искусства. Она обращается непосредственно к чувствам человека и способна мгновенно преображать наше душевное состояние. В этой связи вспоминается эпизод романа "Война и мир", когда Николай Ростов приходит домой после проигрыша в карты в крайне удрученном состоянии и слышит пение сестры. Сначала его раздражает вся окружающая обстановка. Но потом весь мир для него сосредоточился на пении Наташи, и все невзгоды отступили на второй план. Так автор показывает силу воздействие искусства и, в частности, музыки, на человека.

В заключение хочется сказать, что каким бы ни был человек, музыка всегда сможет достучаться до самых потаённых уголков его души и заставит быстрее биться даже самое холодное сердце.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно: «Что происходит в душе благодаря музыке?»

К2. – 4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. Комментарий первого примера дан без указания на событие, сразу с описания музыки. Следует назвать само событие, которое вызывает такие впечатления. Вторая иллюстрация, заявляющая о детальном состоянии души героя, дана скупо. Что же испытывал герой? Смысловая связь между примерами-иллюстрациями установлена верно, но вывода нет. «Единое смысловое целое» - это характеристика смысловой связи. Но о чем она говорит?

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна

К4. – 1(из 1). Ваше согласие выражено и правильно подтверждено литературным примером. .

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Знаки препинания при слове «в частности: «Так автор показывает силу воздействие искусства и, в частности, музыки, на человека». «В частности» может быть вводным словом, тогда его выделяете запятыми с двух сторон, но после слова «музыки» запятая не нужна. Если слов «в частности» выполняет роль присоединительного союза в обороте, то после него запятая не ставится, а ставится после слова «музыки. Правильно: «Так автор показывает силу воздействие искусства и, в частности, музыки на человека». Или: «Так автор показывает силу воздействие искусства и, в частности музыки, на человека".

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «вопросами, вопрос»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Хорошее грамотное сочинение. Подвел скупой комментарий к проблеме. Текст настолько богат эмоциями, что мимо них пройти нельзя. Обратите внимание на слова: «красота, нежность, благодарность, полнота надежды, поэзия» и другие. Состояние души героя у вас передано сравнением, но для такого текста это мало.

Обратите внимание, что первое предложение нельзя отделять абзацем. Третье предложение связывает первое и второе словом: вопросами. Во втором абзаце только один вопрос. Считаю, что это чисто механическая ошибка. Но может быть зачтено как нарушение членения текста на абзацы. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.