|
Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру? Аргументы М. Гелпин «Свеча горела», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (Итоговое сочинение (декабрьское))На самом деле, я люблю читать. Особенно интересно читать те произведения, которые близки моему внутреннему миру. Я часто задумываюсь о том, каким будет будущее нашей планеты, как изменится мир, что станет с людьми, ведь новые технологии с каждым днем всё прочнее и прочнее входят в нашу жизнь. Современные писатели всё чаще затрагивают тему будущего не только мира в целом, но и литературы в этом мире, и это оправданно, потому что эта тема пользуется спросом в нашем постиндустриальном обществе. Я не исключение, поэтому такие произведения близки моему внутреннему миру. Творчество писателя Майка Гелприна в большей степени состоит из таких произведений, которые описывают возможное будущее людей на Земле. Одно из них называется «Свеча горела». В нём автор рассказывает историю учителя литературы, профессия которого оказалась ненужной в обществе того времени. Технический прогресс и преобладание изучения точных наук вытеснили из душ людей ту самую духовность, которую давала литература. Бедственное положение учителя исправил пришедший однажды мужчина Максим, который осознал свою духовную ограниченность и захотел изучать литературу. Заниматься такими делами было опасно, ведь общество порицало эту науку и не считало нужным её изучение, но на свой страх и риск учитель взялся за дело. С большим воодушевлением учитель передавал свои знания Максиму, он будто снова обрел смысл жизни, но всё оказалось не так просто. Однажды из новостей учитель узнал, что был утилизирован робот, который таскал из дома вещи (Максим платил за обучение продуктами и предметами быта) и твердил об ограниченности людей, не читающих книги. Учитель понял, что речь шла о том самом Максиме, но раз робот утилизирован, значит ученика больше нет. Мужчина твёрдо решил покончить с собой, ведь смысл его существования исчез, но когда до совершения задуманного оставалось не так много времени, к учителю пришли два ребенка, заявив, что они от Максима, хотят изучать литературу. Самоубийства не произошло, но началась новая история, в которой учиться литературе будут дети, а значит не всё потеряно. Сюжет этого произведения показался мне захватывающим и близким моему внутреннему миру, ведь я действительно размышляю о будущем литературы. Ещё одна книга, которая не оставила меня равнодушной, называется «451 градус по Фаренгейту». Её автор Рэй Брэдбери повествует о мире, где пожарные занимаются не привычной нам сейчас работой, а совершенно другой: сжигают дома, в которых есть книги. Один из таких пожарных, главный герой произведения, в один момент понимает, что так не может больше продолжаться, нельзя уничтожать литературные произведения. Он идет против системы, ему приходится даже убить одного из своих сослуживцев, который хочет раскрыть замысел главного героя по прекращению этой деятельности. Всё это пожарный совершает из огромного желания сохранить остатки литературы. Читая это произведение, я переживала за главного героя и вместе с ним, потому что считаю, что его идея сберечь книги является верной и необходимой не только в антиутопии, но и в нашем обществе. Подводя итог, хочется процитировать слова профессора из книги братьев Стругацких «Пикник на обочине»: «Мы получили ответы на все вопросы, которые ещё не научились задавать». Действительно, многие вещи, о которых с своих произведениях говорят писатели «будущего», сейчас нам не понятны, но с уверенностью можно сказать, что судьба литературы окажется плачевной, если уже сейчас не задуматься о её сохранении. Размышления, описанные в подобного рода книгах, безусловно, близки моему внутреннему миру. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Пятыгина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|