|
Каковы особенности работы человеческой памяти? По тексту Ю. К. Олеши «Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать…» (ЕГЭ по русскому)Каковы особенности работы человеческой памяти? Над этим вопросом в своем тексте размышляет Ю. К. Олеша. В поисках ответа на поставленный вопрос автор делится своими детскими воспоминаниями. Стоит обратить внимание, что все эти воспоминания очень яркие и связаны с какими-то значимыми этапами в жизни героя-рассказчика: так, например, он вспоминает то, о чем мечтал до начала Первой Мировой войны, как хотел совершить поездку по Европе на велосипеде, например; также Юрий рассказывает о девочке, которая была его первой любовью, об её отце-моряке, чей поклон был очень значим для маленького Юры. Вспоминает рассказчик и моменты, которые отпечатались в его голове во время Первой Мировой войны: в его памяти всплывают горящие Верден и Рейнский собор, танки, аэропланы, сбрасывающие бомбы, картины, висевшие в то время в музеях. Что объединяет все эти воспоминания? А объединяет их то, что они все связаны с какими-то яркими событиями в жизни героя-рассказчика, либо он говорит о событиях, происходивших в его детстве, которые очень сложно забыть, так как в это время человек много мечтает, первый раз влюбляется и вообще изучает этот мир с нуля, либо Юрий вспоминает военное время, события которого человек вспоминает с особым трепетом. Так, мы видим, что Юрий Олеша хотел показать, что память человека очень долго может хранить яркие события прошлого. Однако не все события человек может помнить в мельчайших подробностях. Так, например, герой пытается вспомнить свою поездку на яхте “Увлечение”, но его попытки не увенчались успехом: в первый раз он старался описать яхту, но это описание было настолько скудным и неинтересным, что Юрий сдался; второй раз герой начал рассказывать о том, как горела огнями Одесса, в которую герой с Егором Степановичем и Андронькой возвращались после плавания, но и здесь рассказчик говорит, что “воспоминание, как видно, не получится”; в третий раз он пытался передать свои ощущения, когда опускал пальцы в воду, но оборвал свое повествование на полуслове. Если сравнивать эти безуспешные попытки героя хоть как-то описать свою поездку на яхте с красочными, подробными описаниями своих детских лет и военного времени, упомянутых выше, можно сказать, что поездка на “Увлечении” не оставила яркий след в памяти Юрия, на основании чего можно сказать, что автор считает: человек не может восстановить в своей памяти события, которые не вызвали у него сильных эмоций или впечатлений. Противопоставляя два примера друг другу, автор хотел показать читателям специфику работы человеческой памяти и продемонстрировать, что не все воспоминания она может воспроизводить до мелочей. Автор считает, что память человека — это сложнейший механизм, который перерабатывает и сортирует тонны информации, оберегая события, которые вызвали наиболее сильные эмоции у человека, и практически стирая незначительные моменты его судьбы. Я согласен с позицией автора: мы должны быть благодарны памяти за то, что она сохраняет важные моменты нашей жизни. В качестве обоснования своей позиции хотелось бы привести пример из пьесы А. Н. Островского “Гроза”. Так, живя в семье Кабанихи, Катерина с любовью вспоминает свою жизнь в родительском доме и делится своими воспоминаниями с Варварой: она говорит о том, как ее любила мама, как она ходила в церковь, гуляла по саду, какие чудесные сны о золотых храмах ей снились. Мы видим, что память Катерины сохранила те события из ее жизни, которые наполнены светом, красочностью. В заключение хотелось выразить надежду на то, что однажды наука достигнет такого уровня развития, что мы сможем вычленять воспоминания из своего мозга и превращать их в кинофильм, ведь память хранит в себе столько интересных событий. Обновлено: Опубликовал(а): dein_mensh Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|