|
Вы здесь: Критика24.ру › Античная литература
Античный театр (Античная литература)Активное наступление персидских войск, персы хотели завоевать весь мир, есть армия — приблизились к Балканам. У Греции нет армии. Ряд полисов объединились с общей казной и Афинами во главе. Театр становится важной составляющей. Софокл отвечал за казну Морского союза, этим частично и объяснялось его востребованность. Целенаправленная политика воспитания граждан отсутствовала. Важной составляющей становился театр. Чтобы понять то, как сформировался театр, нужно обраться к периоду мифов. Существовало поклонение природе, была попытка понять природу, впоследствии попытки воспроизведения, составление календарного плана — зарождение театра. Культ Диониса был забыт, но возрождён к 6в до н. э. В основе зарождения театрального искусства — обрядовое искусство. Основные культуры -виноград и оливки. Виноделие — община собирала виноград, затем создавался желоб на склоне горы, углубление. Туда складывался весь виноград, который давили ногами. По желобу стекал виноградный сок, происходило брожение, хим. реакция. Люди начинали веселиться под воздействием паров этилового спирта. Далее происходило восхваление бога Диониса, парнавализация — сатиры с атрибутами Диониса, ассоциировавшегося с козлом, символы плодородия. Греческий театр 5 в. — три вида драм: трагедия, комедия, сатировская драма. Трагедия (с греч. «песнь козла»); комедия (песнь пьяной ватаги). Трагедия — дифирамбы, вакхилиды в честь бога Диониса. Комедия — демократичность: люди из общин имели право высказать предводителю своё мнение о нём. Есть предположение, что обрядовый характер перешёл к театрализации к 6в до н. э. Изначально раз в год проводился праздник «Великий Дионисий», виноград собирали два раза в год. 5-6в до н. э. его праздновали 6 дней. Целый день был посвящён жертвоприношениям, во 2-3 день были спортивные состязания и комедии, 4-6 дни – театральные состязания. При драматурге представляли тетралогию — 3 трагедии. Сатировская драма. На каждый праздник создавались новые произведения. Жюри составляли 10 человек. 1ое место считалось почётным, а последнее позорным. Когда Эсхилл получил 2ое место после Софокла, он уехал на 10 лет на Сицилию и не занимался драмой. Драма (с греч «действие») — произведение, где происходит переход от эпической формы к драматургической. Устройство древнегреческого театра. К Великому Дионисию со временем добавили Ленел — ещё одно театральное состязание. На представление обязаны были приходить абсолютно все свободные граждане. Для построения театров использовался рельеф местности. В центре Афин находился храм Афины Паллады и статуя, а также храм Аполлона, далее на склоне горы располагался театр Диониса. Он был раскопан археологами лишь в 19в; рельеф, подъем в гору использовался для создания амфитеатра (мест для зрителей). Театр Диониса был рассчитан на 14-17 тыс. зрителей. Орхестра — место для игры актёров. Парод — проход для актеров и зрителей. Скена — стена, использовавшаяся актёрами, в ней было три выхода. За ней находился театральный реквизит. В центре ставился жертвенник для бога Диониса, изначально перед представлением приносили жертвы. Самый верхний ряд был отделён от орхестры на 76 литров. На первых рядах сидели самые почитаемые зрители, на лучшем месте — верховный жрец Диониса. Представление шли по продолжительности светового дня. При отсутствии денег на покупку билета выдавался бесплатный жетон. Наиболее важную роль выполнял хор, его роль была значительнее, чем у актеров. Театрон – название мест для зрителей. Зрителей от актёров отделял парапет. Скена: Центральный вход — из дворца. Слева — герой прибыл не из Афин, справа — из Афин. Параскений – спец. места для реквизита. Единство действий — такое требование отсутствовало, однако сохранилось единство места и времени. Это не было требованием — получалось естественным образом. На орхестре никогда не показывалось убийство, это мог лишь сообщить вестник с серединной двери. Из средней двери выкатывали платформу на колёсиках, означающую действие внутри дворца. Далее сделали 2ой ярус для богов, т. к. они не могут быть на одном уровне с людьми. Проблемы театра: — голос, рост и лицо актёра. Действующий театр Эпидавра сохранился до наших дней, в отличие от театра Диониса, там не было таких сильных изменений —из театра Диониса римляне сделали цирк. С ростом полиса расстраивались и увеличивались театры, прибавлялись новые места для зрителей. В проходах находились смотрители, которые могли воспользоваться плёткой, если кто-то нарушал тишину. Голос актёров звучал очень хорошо и его было слышно издалека, а чтобы добиться этого, использовали рельеф и горные породы (много известковых пород). Известняк поглощает низкочастотный шум, а высокочастотный шум хорошо проводил. Есть недоказанная версия, что в театрах на опред. расстояниях зарыты большие глиняные амфоры, сосуды, которые проводили звук. По амфитеатру расставлены железные штыри с табличками, где указывался ряд с помощью букв греческого алфавита. В древнегреческую эпоху театры были яркими и красочными, однако до наших дней не сохранились. Актёры обувались в котурны, чтобы увеличить свои рост. Высота платформы могла достигать 60 см. На актёрах были хитоны — просторная одежда. Хитон должен был полностью закрывать котурны. Также актёры выступали в ярких крупных машах (на 15-20см шире лица актёра), чтобы эмоции были видны зрителям на дальних рядах. Маша не плотно прилегала к лицу актёра и имела конус в конструкции, чтобы голос было слышно лучше. Существовала почётная должность человека, который материально обеспечивал театральные состязания — хорег, человек из числа самых зажиточных граждан. Один хорег оплачивал полностью одну драму — работу актёров, драматурга, хора. Хорегов избирало жюри, состоящее из правителей. Быть хорегом считалось очень высокой честью. Награды драматургов: победителю — золотой треножник и венок. Дидаскалия — спец. каменная плита, где указывали имя правителя полиса, победившего драматурга и хорега. Греческая трагедия всегда идёт из мифов, известных всем грекам. Интерес строился не на фабуле, а на трактовке, нравственной проблематике. 534г до н. э. — первая постановка, драматург Феспид, однако текст до нас не дошёл. Феспид усовершенствовал маски и театральные костюмы, назначил корифея — запеваку в хоре. Гипокриты – ответчики, актёры отвечали на вопросы хора. В комедии к мифологическому сюжету добавлялись житейские истории, со временем связь с мифом стала лишь формальной. 5в. до н. э. — комедия имела полит. содержание, допускалась полная свобода, драматург мог изобразить карикатурно реальных людей даже под собств. именами. В комедии создавался типаж, обобщённый образ, а не конкретный. 5 в. до н. э. — наивысший расцвет театра. Пелопонесская область (юг Балкан) восстала против Афин, Коринф и Спарта первыми пошли против Афин. 404 г. — конец войны, поражение Афин, дальнейшее завоевание греческих полисов Македонией. Обновлено: Опубликовал(а): Ева Полодухина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|