Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как ребёнок проявляет любовь к своей матери? По тексту Ю. Я. Яковлева «Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

То есть ребёнок поначалу не имеет особого понимания о любви и считает, что мать — это женщина, которая его родила и воспитывает, поэтому редкостью будет услышать от двухлетнего ребёнка выражение любви к своей матери словами. Но настал тот момент детства, когда рассказчик впервые осознал, что самый необходимый человек на свете — мама. Он стал очень ласково относится к ней и назвать её "мамочкой". Таким было проявление любви рассказчика к своей матери. Мы понимаем, что человек сызмальства учится воспринимать чувства мамы, а также проявлять взамен свои, говоря ей ласковые слова. С помощью двух примеров, противопоставленных друг другу, можно прийти к выводу о том, что человек на первых этапах жизни не имеет понятия о светлых чувствах, но в процессе морального развития он узнает о любви, в особенности, о любви к матери, и учится проявлять свою любовь к ней, произнося слова, которые греют её сердце.

Авторская позиция ясна.

Ю. Я. Яковлев считает, что мама — самый близкий человек в мире. Она любит своего ребёнка таким, каков он есть, всегда заботится о нем. Сначала дети воспринимают это, как естественное, но со временем понимают, насколько сильно они привязаны к своей маме, и находят собственный способ выражения любви к ней, используя ласковые слова.

Я полностью согласна с позицией автора и думаю, что дети не сразу понимают, в чём заключается суть материнской любви, и как показать свою. Это приходит со временем. Я бы добавила, что любовь к матери выражается не только словами, но и тактильно, через прикосновения. Первое, к чему прикасаться родившийся ребёнок — тело мамы. Спустя пару лет он берет её за руки или обнимает, таким образом проявляя свои чувства.

В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что дети узнают о любви матери с ходом времени, затем учатся выражать свою любовь. Каждый ребёнок находит свой способ. Это могут быть ласковые, приятные слова или тёплые объятия.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как ребёнок проявляет любовь к своей матери?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (проявление любви в первые годы жизни и позднее). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «стал очень ласково относится» - относиться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «в особенности, о любви к матери» - запятая не требуется.

2) «не сразу понимают, в чём заключается суть материнской любви, и как показать свою» - запятая перед «и» не требуется.

3) «Первое, к чему прикасаться родившийся ребёнок — тело мамы» - запятая после «ребёнок».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «ласково относится к ней и назвать её» - называть.

2) «Первое, к чему прикасаться родившийся ребёнок» - прикасается.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «особого понимания о любви» - представления, а не «понимания».

2) «о любви и считает, что мать — это женщина, которая его родила и воспитывает, поэтому редкостью будет услышать от двухлетнего ребёнка выражение любви» - повтор: любовь.

3) «Таким было проявление любви рассказчика к своей матери. Мы понимаем, что человек сызмальства учится воспринимать чувства мамы, а также проявлять» - повтор: проявление, проявлять.

4) «к своей матери. Мы понимаем, что человек сызмальства учится воспринимать чувства мамы, а также проявлять взамен свои» - повтор: свой.

5) «не имеет понятия о светлых чувствах» - думаю, что имеет, но не может вербализовать (то есть обозначить словами). Нужно это указать.

6) «Сначала дети воспринимают это, как естественное» - естественное что?

7) «свою любовь. Каждый ребёнок находит свой способ» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском