Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли семейного чтения в формировании личности ребёнка по тексту А. Н. Чирвы «Книголюба называют другом книги…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Перед современным обществом особенно остро стоят вопросы, касающиеся воспитания детей. Этой теме посвящено много литературных произведений, не является исключением и текст Анатолия Николаевича Чирва, в котором поднята проблема роли семейного чтения в формировании личности ребёнка.

Размышляя о проблеме, автор акцентирует внимание на том, что изучение литературы очень важно при становлении личности.

Однако сегодня «и в школьном, и в семейном воспитании» оно отодвинуто «на второй план». В современную программу обучения «нельзя… включить все первостепенной значимости произведения литературы…», так как это приведёт к перегрузу системы образования. При этом для гармоничного формирования личности по-прежнему необходимо изучение литературы, и ответственность за художественное воспитание ложится на семейное чтение.

Каждый человек самостоятельно формирует «золотую полку», где находятся его любимые книги. Однако ребёнок, столкнувшись с бескрайним морем под названием «Литература», может приобрести «неуверенность, душевную расслабленность, нравственную безответственность, чёрствость…» и утонуть среди не всегда добрых и полезных книг. Кто же поможет ему избежать ошибок? Конечно, семья, «причалить к ложной пристани не дадут мудрость и опыт старших…».

Приведённые примеры логически связаны и дополняют друг друга. Первый аргумент демонстрирует, что современная школа не может дать ребёнку полноценное литературное образование, которое играет важную роль в формировании личности. В сложившейся ситуации эта ответственность возлагается на плечи родителей. Второй пример показывает, как взрослые через семейное чтение могут прививать детям истинные нравственные ценности и ориентировать их в художественном мире. Таким образом, домашнее чтение — это полезное времяпрепровождение, которое способно не только восполнить пробелы в образовании ребёнка, но и подарить ему драгоценные минуты, проведённые с родителями.

Позиция автора ясна. Чирва стремится донести мысль о том, что семейное чтение должно присутствовать в жизни любого ребёнка. К сожалению, ни школа, ни самостоятельное чтение не могут сформировать у детей полноценный литературный кругозор. Оставшись наедине с миром художественных произведений, ребёнок, лишенный поддержки взрослых, рискует не раз ошибиться и получить тяжёлую нравственную травму.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, семейное чтение играет важную роль в воспитании детей. По мнению многих психологов, ежедневное чтение с ребёнком сказки на ночь является тем обрядом, который малыш запоминает на всю жизнь. Именно тепло мамы, полученное перед отходом ко сну, её нежный голос успокаивают ребёнка, дарят ему чувство защищённости. Более того, по статистике, читающие люди, искренне любящие литературу, вырастают именно в тех семьях, где было принято совместное чтение художественных произведений. Человек, воспитанные в такой среде, является более образованным, интеллигентным и умным, чем его «не читающие» сверстники, он реже поддаётся соблазнам и совершает ошибки.

Итак, семейное чтение должно присутствовать в жизни любого ребёнка. Оно является и действенным методом воспитания, и приятным времяпрепровождением. Хочется верить, что взрослые, прочитавшие текста Чирва, задумаются о необходимости домашнего литературного образования детей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет(1 из 1)

К2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. (5 из 6)

К3. Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет(1 из 1)

К4. Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано, но не подтверждено достоверным источником(библиографическим или литературным) (0 из 1)

Речевое оформление сочинения

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи(0 из 2)

Грамотность

К7. Орфографических ошибок нет (3 из 3)

К8. Пунктуационных ошибок нет (3 из 3)

К9. Допущена 1 грамматическая ошибка (1 из 2)

Хочется верить, что взрослые, прочитавшие текста-текст Чирва, задумаются о необходимости домашнего литературного образования детей.

К10. Допущено четыре и более речевых ошибок (0 из 2)

1 и 2, 3: Повтор: Этой теме посвящено много литературных произведений, не является исключением и текст Анатолия Николаевича Чирва, в котором поднята проблема роли семейного чтения в формировании личности ребёнка.

Размышляя о проблеме, автор акцентирует внимание на том, что изучение литературы очень важно при становлении личности.

4 Повтор: Второй пример показывает, как взрослые через семейное чтение могут прививать детям истинные нравственные ценности и ориентировать их в художественном мире. Таким образом, домашнее чтение — это полезное времяпрепровождение, которое способно не только восполнить пробелы в образовании ребёнка, но и подарить ему драгоценные минуты, проведённые с родителями.

5 Повтор: Чирва стремится донести мысль о том, что семейное чтение должно присутствовать в жизни любого ребёнка. К сожалению, ни школа, ни самостоятельное чтение не могут сформировать у детей полноценный литературный кругозор.

6 Повтор: Действительно, семейное чтение играет важную роль в воспитании детей. По мнению многих психологов, ежедневное чтение с ребёнком сказки на ночь является тем обрядом, который малыш запоминает на всю жизнь.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1)

По итогу ученику нужно обратить внимание на скудность словарного запаса. Следует применять синонимы для недопущения большого количества речевых повторов в тексте. Так же важно помнить правила грамматики и пунктуации. Так же, в своем сочинении следует не только указывать на пример, но и давать пояснения к нему.

В качестве литературного аргумента следовало бы использовать произведение «Книжный вор» Маркуса Зусака.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.