|
Каков процесс выбора образования? По тексту Е. В. Гришковца «Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила…» (ЕГЭ по русскому)Каков процесс выбора образования? Именно эту проблему поднимает Е. В. Гришковец в предложенном для анализа тексте. Читатель понимает, что несмотря на то что родственники играют отнюдь не последнюю роль в выборе образовательной траектории, они не всегда могут помочь сделать верный выбор, ведь считают, что он уже предопределён. Нередко происходит так, что именно семья принимает решение относительно образования ребёнка, что может оказать негативное влияние на его судьбу в плане профессиональной деятельности и, как следствие, эмоционального состояния. Этим примером автор хотел показать, что всегда есть смысл в том, чтобы рассмотреть все доступные и возможные варианты образования, ведь искомый может скрываться в той области, которая раньше не привлекала внимания. Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что процесс выбора образования труден, противоречив и непредсказуем, поэтому очень важно прислушиваться только к себе и не полениться рассмотреть все существующие варианты, чтобы верно определить свою образовательную траекторию. Авторская позиция ясна. Е. В. Гришковец считает, что процесс выбора образования является важным и в то же время увлекательным и незабываемым жизненным событием (предложения 2-4). Я согласна с позицией автора. В подтверждение данной точки зрения хочу привести пример из моей жизни. Я с улыбкой вспоминаю о том, как в восьмом классе мне нужно было определиться с будущим профилем. Мои родители, будучи математиками и периодически замечая мой небольшой интерес физике, с начальных классов склоняли меня к выбору технического направления. Но мне всегда очень хотелось наиболее подробно изучить суть каждого из профилей и найти своё образовательное и в будущем профессиональное предназначение. Я посетила всевозможные лекции и семинары от представителей каждого из направлений и только после этого разобралась и поняла, что, несмотря на всестороннюю эрудированность и хорошие знания во многих предметах, мой талант лежит в области иностранных языков, а в особенности — немецкого языка, способности к изучению которого мне предсказали ещё в раннем детстве. Сейчас мне действительно смешно вспоминать о том долгом пути, который я проделала с целью сделать верный выбор, ведь ответ с самого начала был на поверхности. На мой взгляд, выбор образовательной траектории можно назвать отдельной жизненной историей. Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Е. В. Гришковца, и осознают, что к выбору образования нужно относиться серьёзно и быть готовым вложить в него много сил и времени, чтобы не совершить ошибку. Обновлено: Опубликовал(а): Кривешко Дарья Денисовна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|