|
Нравы столичного дворянства в романе «Евгений Онегин» (ЕГЭ по литературе)Роман «Евгений Онегин» является одним из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно уникально: это единственный в мире роман в стихах. Отличается он и отражением всех сфер общественной жизни России в то время: описывается и жизнь в деревне, невзаимная любовь, светское общество Москвы и Петербурга, быт и нравы столичного дворянства. Жизнь высшего класса страны занимает основную часть повествования, именно поэтому последний пункт отражен в романе особенно ярко. Перед читателем предстает множество разны представителей сословия, к которому и принадлежит главный герой. Евгений Онегин — один из ярчайших представителей столичного дворянства России XIX века. Он такой же, как и все — избалованный и зачастую капризный, следящий за модой и одевающийся подобно своему статусу молодой человек: ...В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт... Онегин по сути имеет в себе все те качества, которые имеет большинство представителей сословия, своеобразная концентрация нравов в одном человеке. Например, если бы не его высокомерие и чрезмерная гордость, через которую он переступить не мог, то дуэли с Ленским можно было бы вполне избежать через применение и признания своей ошибки, тем самым сохранив своему другу жизнь. Живя в столице у главного героя распорядок дня практически не меняется, всё по одному и тому же сценарию изо дня в день. Все остается стабильным: проснувшись после полудня Онегину «записочки несут» — приглашения на балы из разных домов, он бездумно всё принимает, даже не смотря, кто есть кто. В первую очередь это говорит о том, что он совсем не заинтересован в этом обществе, ведь в противном случае он бы не стал пытаться приехать сразу ко всем. Онегин как и другие молодые люди по сути прожигает свою жизнь несмотря ни на что. Их ничего не заботит, они ни о чём не думают, а лишь целыми днями ходят на балы, в рестораны и театры. Рестораны в жизни героя играют особую роль, ведь он не пойдет в какой-то плохой трактир, его путь лежит только в дорогой, роскошный ресторан, и поджать ему будут только изысканные блюда, не свойственные основной части населения России. Это, к примеру, «трюфели» или «Страсбургский пирог». Онегин — явно не ценитель искусства, он этого и не скрывает, оно его совершенно не интересует, но не взирая на это он практически каждый день ездит в театр или оперу. Бывает он там лишь ради того, чтобы отметиться среди знатных людей, а глядя на сцену — зевает. Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул Отворотился — и зевнул Во многом такому образу жизни поспособствовало воспитание и образование главного героя. Он учился дома: его гувернёры давали мальчику много знаний из разных наук, но все они были не глубокими, поверхностными, именно поэтому Онегин ни в чем особо не разбирается, кроме французского. Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка Жизнь в Петербурге, светское окружение и безотказность в детстве сделали из уже повзрослевшего Онегина самого настоящего эгоиста и циника, человека самовлюбленного. Он причиняет боль всем людям, окружающим его, причем делает это не бессознательно, а специально. Примером может служить конфликт с Ленским из-за Ольги, или жесткий отказ Татьяне. Возможно, что его это даже в какой-то мере забавляет. Кроме Онегина, представительницей московского дворянства является княжна Алина — двоюродная сестра матери Татьяна и Ольги Лариных. Она стара и одинока, никого у неё из близких нет: ни семьи, ни детей. Всю жизнь она прожила на светских мероприятиях, балах и в опере. Можно сказать, что потратила свою жизнь впустую, ничего особо не добившись, но она это вряд ли понимает из-за своей бездуховности и не заинтересованности ни в чём. Княжна — ограниченная женщина, узкомыслящая. Опыт и свои собственные ошибки её ничему не научили, и несмотря на своё плохое здоровье: Жаль, разъезжать нет мочи мне; Едва, едва таскаю ноги Алина рьяно хочет выдать Татьяну замуж и поэтому они вместе едут на «Ярмарку Невест» в Москве. Это мероприятие по сути существует для того, чтобы выдавать девушек замуж, они должны быть прекрасны, чтобы понравиться мужчинам. Княжна Алина является олицетворением многих легкомысленных девушек — дворянок. Нравы дворянства в «Евгении Онегине» раскрываются Пушкиным на примере главного героя и кузины матери Лариных. Дворянство в России оказывается бездумным и зачастую бездуховным, зажиточным и ни о чем не думающем. У них лживое представление о ценностях, искусстве и образовании. Обновлено: Опубликовал(а): Максим Харитонов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|